18 января 2016, 23:41 транспорт

В системе пассажирских перевозок Ишима ожидаются изменения

Поделиться:

Самое значительное и масштабное из них – внедрение автоматизированной системы оплаты проезда.

С 1 января в Ишиме "подросли" тарифы по оплате проезда в общественном транспорте. Повышение платы за проезд производится один раз в год. В 2016 году администрацией города установлены предельные тарифы: на автобусах категории М2 (маршрутные такси) – 21 рубль за поездку, на автобусах категории М3 – 16 рублей. В прошлом году предельная стоимость проезда составляла 19 и 15 рублей.

– У перевозчика есть право самостоятельно принимать решение по установлению стоимости проезда, – отметил первый заместитель главы города Алексей Веренчук. Так, в прошлом году тарифы составляли в течение года 15 рублей по обеим категориям. Это положительно отразилось на сфере городских перевозок. В этом году ситуация изменилась незначительно: по категории М2 перевозчики установили тариф – 17 рублей. Как будет дальше складываться тарифная политика, мы не можем прогнозировать, но выше предельного тарифа – 21 рубль – стоимость проезда быть не может. В Ишиме довольно высокая конкуренция среди перевозчиков – они вынуждены бороться за пассажира, в том числе используя экономическия рычаги.

Сферу внутримуниципальных пассажирских перевозок города представляют восемь перевозчиков, на маршрутах ежедневно работает 140 единиц подвижного состава, из них 58 автобусов категории М3. Самым крупным перевозчиком является Ишимское ПАТП: в 2016 году они планируют перевезти порядка 6,5 млн пассажиров. Индивидуальные предприниматели на маршрутных такси в совокупности выполняют больший объём перевозок – порядка 7 млн пассажиров в год.

Как пояснил Алексей Анатольевич, количество постоянных внутримуниципальных маршрутов в 2016 году осталось прежним, но в некоторых из них произошли изменения. Так, перед Новым годом приостановлено движение маршрута № 6 в 3-й Северный микрорайон. Пока автобусы ходят по старой схеме, но новая дорабатывается, в будущем движение общественного транспорта в микрорайоне возобновится. С 1 января администрацией Ишимского района закрыты межмуниципальные маршруты № 121, № 202 и № 122, более известные жителям как № 11к, № 2, № 7, перевозившие пассажиров автобусами категории М2. Эти маршруты были ранее переданы городом в район для организации перевозок жителей Стрехнинского поселения. Чтобы восполнить потребность пассажиров в общественном транспорте, администрацией Ишима с 2016 года в маршрутную сеть города вновь включён маршрут № 11к, организовано движение нового маршрута № 2к "Мост–Солнечный", который, в отличие от обычной "двойки", обслуживает также 3-й Северный микрорайон. Ежедневно по данному маршруту на линию выходит четыре единицы подвижного состава категории М2.

Особое внимание муниципалитет уделяет обеспечению бесплатного проезда в общественном транспорте федеральным и муниципальным льготным категориям граждан. В декабре началась выдача электронных транспортных карт неработающим пенсионерам по старости, основная масса льготников ими обеспечена. Параллельно велась выдача документов льготникам федеральных категорий.

Отметим, что действительными документами, подтверждающими право льготного проезда, являются как новая транспортная карта, так и прежний бумажный проездной билет (для неработающих пенсионеров он действует до 1 февраля).

Выдача транспортных карт гражданам, имеющим льготы на проезд в общественном транспорте, – один из шагов на пути к использованию автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП), которая внедряется в Ишиме и уже не первый год работает в областном центре. Заключён договор с оператором, который отвечает за техническую сторону вопроса: обучение должностных лиц, занимающихся осуществлением пассажироперевозок, водительского и кондукторского состава работе в системе АСОП, выпуск карт, оснащение транспортных средств специальными устройствами и так далее. Ряд мероприятий выполнен. Некоторые перевозчики уже практикуют электронную обработку транспортных карт в тестовом режиме.

– Внедрение системы АСОП в хорошем смысле перевернёт понимание организации пассажирских перевозок: позволит обеспечить эффективное формирование тарифной политики, потребности в подвижном составе, в маршрутах, иные критерии пассажирских перевозок, а главное, позволит улучшить качество и культуру обслуживания пассажиров, в частности, упорядочить работу по обслуживанию льготной категории граждан, – подчеркнул Алексей Веренчук.

Марина СЕРГЕЕВА.