Некоторые ишимские перевозчики по-прежнему отказывают гражданам льготных категорий в бесплатном проезде на маршрутках.
"Льгот нет" – категоричная надпись на двери маршрутного такси, а ниже телефоны глав муниципальных образований и прокуратуры. С такими объявлениями ишимцы сталкиваются в маршрутках 11к, 2 и 5. О том, как администрация и надзорные органы решают проблему, рассказал первый заместитель главы города Ишима Алексей Веренчук.
Около двух лет назад маршруты 11к и 2 были переданы в Ишимский район и преобразованы в межмуниципальные. Администрация города не имеет полномочий в части организации перевозок по данным направлениям. Однако ввиду того, что маршруты проходят по территории городского округа и 90 % пассажиров являются городскими жителями, муниципалитет не может остаться в стороне от проблемы.
Как вообще она возникла? Городские маршруты обслуживает 141 единица подвижного состава, из них более 80 – малой вместимости, категории М2. Именно в данном сегменте сложилась высокая конкуренция. По словам Алексея Анатольевича, в результате конкурсного отбора, проводившегося администрацией района, некоторые перевозчики, осуществлявшие деятельность по указанным маршрутам, контракта не получили. И тогда решили работать по собственному почину – фактически нелегально. Естественно, без договора муниципалитет не возмещает расходы по перевозке льготных категорий граждан.
Подобные прецеденты были и ранее. Тот же самый перевозчик привлекался к ответственности, администрация города обращалась в региональное управление Федеральной антимонопольной службы. Дело рассматривалось и на уровне областной прокуратуры.
– Эти же механизмы задействуем сейчас. Привлечение лица, осуществляющего пассажирские перевозки без муниципального контракта, – дело небыстрое. Процесс регулируется судебными инстанциями. Мы подготовили и передали в прокуратуру материалы для формирования искового заявления в суд. Возбуждено административное производство, направлено исковое заявление в областной арбитражный суд. Лицу, самовольно осуществляющему перевозку пассажиров, грозит штраф от 40 до 50 тыс. рублей либо приостановление лицензии на срок до 90 суток. Для урегулирования проблемы планируем пригласить руководителя управления автодорнадзора по Тюменской области, – сообщил Алексей Веренчук.
Пример одного оказался зарази-тельным для других перевозчиков – таблички "Льгот нет" замелькали, например, на маршруте № 5. Первый заместитель главы города заверил, что муниципалитет будет реагировать на каждый случай нарушений: будь то необоснованный отказ от выполнения обязательств по контракту или незаконное осуществление деятельности. По факту подобных нарушений ишимцы могут обращаться в администрацию.
– Главное, о чём следует помнить жителям: льготы по проезду на регулярных маршрутах никто не отменял, они действуют согласно заключённым договорам с официа-льными перевозчиками. С теми, кто занимается перевозками вне закона, мы продолжим борьбу. Надеюсь, что совместными усилиями двух администраций, контролирующих органов и жителей данную проблему удастся решить, – подчеркнул Алексей Веренчук.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия БАРАНОВА.
Марина СЕРГЕЕВА.