15 сентября 2010, 15:28 жкх

Вот долги соберём и тогда приобретём…

Поделиться:

Долги за жилищно-коммунальные услуги – проблема не только нашего города, и если её не поднимать время от времени в средствах массовой информации, то вряд ли она когда-нибудь разрешится.
Люди по разным причинам не оплачивают ЖКУ: кто-то пеняет на низкое качество или недопоставку, кого-то сократили на работе и нет средств, кто-то сдал свою квартиру и не следит за расчётом квартирантов. Есть и такая категория жильцов, которая производит оплату раз в полгода и за свет, и за газ, и по квитанции ТРИЦ. Им так удобно. У предприятий тоже свои, не всегда объективные, причины, по которым они не могут своевременно рассчитываться за предоставленные услуги. Отсюда и просроченная задолженность. Как с ней бороться? У нас в Ишиме обязанность по сбору долгов с потребителей возложена на управляющие организации, которые имеют юристов, а то и юридические отделы, и тем не менее испытывают трудности в этом направлении.

                                          **ООО "Сервис"**                                          
На первое января 2010 года просроченная задолженность за жилищно-коммунальные услуги составляла 2 млн. рублей. К августу благодаря постоянной работе с населением сумма сократилась до 1 400 тыс. рублей. К сбору задолженности подключились старшие домов, и дело до судебных разбирательств не доходит. Главное – удалось добиться стопроцентной собираемости за каждый месяц по всем видам оказанных услуг. Если в январе собираемость за ЖКУ составляла 85 процентов, в феврале – 91, в марте – 99,5 процента, то с апреля идёт полная оплата плюс погашение задолженности за 2009 год. Хотелось бы ускорить этот процесс, и работа с должниками продолжается.

                                          **ООО "Ваш дом"**                                         
Просроченная задолженность населения перед поставщиками услуг на начало года составляла 20 605 тыс. рублей. К августу она возросла на 2 миллиона. Имеется 166 судебных приказов на сумму 4 630 тыс. руб., из них оплачено              2 222 тыс. руб. Отправлено гарантийных писем на сумму 2 951 тыс. рублей, доставлено непосредственно должникам 1 270 уведомлений. Собираемость средств за поставленные ресурсы в пределах 90 процентов. Добиться бы таких показателей по погашению задолженности.

                                          **  ООО "Гарант"**                                       
Снижение задолженности в период с января по август текущего года равно 573  999,34 руб. За это время подано 94 исковых заявления на сумму 1 972 371,56 руб., из них уплачено                      570 632,17 руб. Отправлено 255 претензий на сумму 4 348 261,83 руб. Выдано 19 уведомлений на сумму 879 845,07 руб. Просроченная задолженность более месяца составляет на первое августа 5 391 000,4 руб. Значит, будем продолжать работу с должниками.

Пытаются исправить ситуацию и предприятия – поставщики ресурсов.

                                   **МУП "Ишимские тепловые сети"**                             
Задолженность населения и прочих потребителей за услуги теплоснабжения составляла на первое января т.г. 34 800,1 тыс. руб., в том числе населения – 25 858,3 тыс. руб. Предприятие принимает все возможные меры по досудебному урегулированию взыскания дебиторской задолженности. Направляются предупредительные уведомления, проводятся переговоры со злостными неплательщиками, формируются для них графики платежей.

В результате подачи исков в арбитражный суд получены решения по истребованию задолженности с некоторых предприятий: МУП "Торгово-выставочный центр" на сумму 880 тыс. руб., автошкола РОСТО – 100 тыс. руб., ЗАО НПО "Сибирьпроектсервис" – 167,4 тыс. рублей. Для примера. Если бы население и другие потребители ресурсов погасили долги весной этого года, то на вырученные средства можно было приобрести для города две таких ресурсосберегающих блочных котельных, какая установлена недавно на ул. Строителей мощностью 1,5 МВт. Это стало бы большим подспорьем в решении проблемы теплоснабжения. Но пока остаётся уповать на сознательность должников и желать им хорошей зарплаты или дополнительных источников дохода. Губернатор области, прежде чем решать вопрос о дополнительном финансировании конкретной территории, интересуется у глав муниципальных образований процентом собираемости платы за жилищно-коммунальные услуги и суммой долга за поставленные ресурсы. Вот и представьте, как сложно главе нашего города защищать необходимые цифры при такой огромной просроченной дебиторской задолженности населения и прочих потребителей. Все мы хотим, чтобы в домах было светло, тепло, комфортно, чтобы из кранов бежала чистая вода и бесперебойно подавался газ в квартиры. Но для этого надо выполнять свои обязательства перед поставщиками ресурсов, основное из которых – своевременный расчёт за оказанные услуги. А если у кого-то накопились долги, можно гасить их по схеме, которую предлагает управляющая организация. Главное – начать. Светлана Нечаева