В этом году Ишим занял третье место в рейтинге эффективности использования системы межведомственного взаимодействия Тюменской области и получил диплом лидера, подписанный заместителем губернатора региона Олегом Зарубой. О том, насколько облегчают нам процедуру получения государственных и муниципальных услуг многофункциональные центры, шла речь в ишимском пресс-центре агентства "Тюменская линия".
Ишимский филиал Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг заработал одним из первых в области, с января текущего года. С тех пор с каждым месяцем количество оказываемых населению услуг растёт. Наибольшее количество обращений – по линии миграционной службы: оформление российских и заграничных паспортов, регистрация по месту жительства в частных домах. На втором месте – регистрация прав недвижимости, третьи по популярности – услуги департамента социального развития.
– Если в августе мы оказывали 64 вида услуг, то в сентябре довели их количество до 84-х. С 1 ноября начнём осуществлять приём заявлений на выдачу водительского удостоверения при утрате или замене, приём заявлений на выдачу лицензий на осуществление охранной деятельности. Ожидается введение трёх дополнительных услуг по линии Росреестра, – сообщил заведующий Ишимским филиалом ГАУ ТО "МФЦ" Андрей Чернышев.
Заместитель главы города по имуществу Сергей Безштанько добавил, что у населения востребованы муниципальные услуги в сфере жилищных отношений, которые также будут переданы в МФЦ. В их числе –заключение договоров социального, коммерческого, служебного найма, приватизация имущества.
С начала года в МФЦ обратилось свыше трёх тысяч граждан Ишима и Ишимского района, из них только в августе 766 человек. Люди всё чаще убеждаются: МФЦ – это удобно. Не нужно предоставлять лишних документов, кроме тех, что определены регламентом оказания услуги. Не нужно бегать по разным инстанциям, тратя своё время, а порой и деньги (в некоторых случаях довольно существенные). Все необходимые данные будут запрошены специалистами в рамках системы межведомственного взаимодействия. Можно легко проконтролировать, на какой стадии находится рассмотрение заявления: по номеру учётного дела через инфокиоски (их в ишимском филиале три) или по интернету, через портал УЭК. Собственно, с целью удобства для граждан и экономии их времени и задумывались многофункциональные центры. Как показывает время, задумка эта правильная.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия БАРАНОВА.
Марина СЕРГЕЕВА