Одна красивая девушка хорошо, а две – ещё лучше. Особенно если эти красавицы занимаются делом, приносящим людям радость.
Любой флорист подтвердит, что самый большой наплыв посетителей в цветочных салонах бывает 1 сентября – в День знаний, 14 февраля – в День святого Валентина, а лидером этого праздничного рейтинга является, конечно же, 8 марта – Международный женский день. Хотя бы раз в год каждый мужчина готов отстоять очередь за мимозами, тюльпанами, хризантемами или розами для жены или подруги, мамы или дочери. Ведь букет благоухающих цветов во все времена считался лучшим признанием в любви.
Кому как не Ольге Колушевой и Наталье Плюсниной об этом знать: девушки занимаются флористикой уже 13 лет. Хотя в 17 лет сёстры-близнецы ещё и не подозревали, что цветы станут главным делом их жизни. "Решили подработать после школы, но нас нигде не брали. Удалось через знакомую устроиться в цветочный киоск в "Первом". Даже мысли не было, что так втянемся", – рассказывает Ольга. "До сих пор помню, как боялась обслужить первого покупателя. Руки тряслись от волнения. А сейчас сборка букетов отточена до автоматизма. Посетители удивляются, как быстро мы это делаем", – подхватывает Наталья.
Потом девушки работали в салоне "Цветы" у гастронома "Центральный". А четыре года назад поняли, что и сами готовы стать хозяйками цветочного магазина. И открыли его здесь же, на улице К. Маркса. Небольшой, но очень уютный, стильно и со вкусом оформленный. Конечно, на первых порах приходилось тяжело, но накопленный опыт и любовь к своему делу помогли преодолеть трудности. И вот уже к срезанным цветам добавился стенд с горшечными культурами, самыми разнообразными – от неприхотливых фаленопсисов до капризных гортензий.
Цветы – товар живой, требовательный, поэтому цветочный бизнес – не для каждого. Выгодным он будет, только если любить цветы, вкладывать в работу все силы и душу, уверены сёстры. А для этого нужно учиться, ведь флористический дизайн – та же мода, постоянно меняется, появляются новые тенденции. Знания девушки черпают из разных источников. Ольга, например, в ближайшее время собирается на курсы в Новосибирск, поучиться у флористов мирового уровня – Петера Хесса, Мариуса Гвилдиса. Наталья признаётся, что у неё пока не получается много времени посвящать учёбе. Внимания требуют семья и маленький ребёнок. Вот сестра вернётся с курсов и расскажет о новшествах в деле составления букетов.
Знают девушки и массу примет, связанных с цветами. К примеру, для финансового достатка в каждом доме должно быть "денежное" дерево – толстянка. Спатифиллум приносит женщине счастье в личной жизни. А антуриум – мужской цветок, обозначающий верность. А ещё, убеждены сёстры, цветы чувствуют энергетику людей: у человека, излучающего негатив, быстро вянут, зато оптимиста долго радуют своим цветением.
– А у вас есть любимые цветы? _
– Все любимые, – отвечает Ольга. – Просто когда ты ими окружён, как в магазине, то уже не замечаешь прелести каждого цветка. Зато дома букет преображается.
– Многие спрашивают: вам ещё не надоели цветы?_ А как может надоесть красота? Я всегда радуюсь, когда муж дарит мне мои любимые герберы, – улыбается Наталья.
На вопрос, что приносит им работа, девушки хором отвечают: "Удовольствие!" "Приятно, когда покупатели остаются довольны, уходят с улыбкой", – признаётся Ольга. А Наталья продолжает: "Мы заинтересованы в качественном обслуживании. Не продаём брак, честно говорим, если товар уценённый. Для нас флористика – не просто бизнес, это занятие для души".
Сейчас в магазине Натальи и Ольги горячая пора, продавцы с начала месяца готовятся к праздничному ажиотажу. Для удобства покупателей хозяйки даже перевели салон на круглосуточное обслуживание. Ведь это так важно – с раннего утра порадовать любимых прекрасными цветами.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия Баранова.
Марина СЕРГЕЕВА