21 октября 2013, 16:31 жкх

Пока проблем больше…

Поделиться:

Вопросы ЖКХ не случайно занимают одно из первых мест в нашей повседневной жизни: когда речь идёт о крыше над собственной головой, сложно оставаться равнодушным. На очередном заседании общественного совета обсудили ряд вопросов, касающихся особенностей управления многоквартирным жилым фондом. Помочь разобраться в ЖКХ-хитросплетениях общественники попросили представителей муниципальных служб и управляющих организаций.
Первым прозвучал вопрос: почему при подготовке к отопительному сезону представители управляющей компании не обследуют отопительную систему квартир последних этажей жилых домов на предмет наличия специальных кранов и заглушек? – Обязанность по проверке наличия кранов Маевского и заглушек возложена на управляющие организации, которые перед началом отопительного сезона должны проверить всю систему, опрессовать, при необходимости – провести ремонтные работы, – ответил директор департамента по городскому хозяйству Алексей Петров. – Управляющая компания не всегда может успеть проверить каждую квартиру. Собственники жилья тоже участвуют в эксплуатации системы отопления. Просим жителей своевременно сигнализировать в управляющие компании о необходимости замены кранов и заглушек, – добавил директор ООО "Ваш Дом" Игорь Каргаполов. Затем члены общественного совета поинтересовались, как управляющие компании относятся к пересмотру договоров на управление многоквартирными домами в части перечня обязательных и дополнительных услуг с указанием их стоимости и основания для изменения тарифов на эти услуги (в соответствии с постановлением № 75 от 06.02.2006 г.). – Следует пояснить, что есть жилищные, а есть коммунальные услуги. Коммунальные утверждаются департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области, а жилищные вы, собственники жилья, выбираете сами на общем собрании и определяете их стоимость. Если собрание по этому поводу не проводится, то управляющие компании переходят на муниципальные тарифы. Собственники имеют право в любое время провести собрание и пересмотреть тарифы, изменения внести в договор или составить дополнительное соглашение, – объяснил Алексей Петров. Интересует граждан и прозрачность деятельности управляющих компаний. Отследить это можно по интернету: организации в обязательном порядке должны размещать информацию на собственных сайтах и на общероссийском сайте "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru). Узнать, какие виды работ входят в техническое обслуживание дома, можно из договора управления и приложения к нему (за его получением обратитесь в свою управляющую компанию).
– Такой договор должен быть заключен с каждым собственником жилого помещения, – отметил директор ООО "Сервис" Михаил Писарев. – С нашей компанией заключили договоры лишь 30 % собственников жилья, к сожалению, жильцы не слишком активны в этом отношении. Обсуждать проблемы в сфере ЖКХ можно бесконечно. И виноваты в них не только управляющие организации. – Мы, жители, сами зачастую занимаем иждивенческую позицию: сидим и ждём, пока придут и починят, боимся слово сказать злостным должникам-соседям, ленимся пойти и потребовать то, на что имеем законное право. Я уже не говорю о том, чтобы самим украшать дом, двор, подъезд, свою жизнь в конечном итоге, – посетовала Нина Петровна Кузовкова.
Это же касается и семинаров по разъяснению положений законодательства о ЖКХ. На последнее из них пришло всего 15 человек – из 750 многоквартирных домов города. Ликбез необходим, уверена общественность, чтобы точно знать, за что мы платим, и быть уверенным, что не переплачиваем. Причём семинары должны проводиться не для "галочки", формальный подход недопустим: члены общественного совета настоятельно рекомендовали управляющим организациям конкретно разъяснять непонятные моменты в инструкциях и законодательных актах, не отмахиваться от вопросов граждан. Ну а жителям – не лениться, посещать подобные мероприятия и учиться разбираться в вопросах ЖКХ.
Марина СЕРГЕЕВА.

Марина СЕРГЕЕВА