09 октября 2013, 14:59 пдд

Железная дорога – не место для игр

Поделиться:

Каждый знает, почему нужно соблюдать правила дорожного движения: любая ошибка, невнимательность водителя или пешехода могут стоить одному из них здоровья и даже жизни. Точно так же и на железной дороге. Вот только часто люди неоправданно рискуют, перебегая пути перед идущим поездом или пытаясь пролезть под стоящим составом. О том, сколько весит электровоз и что эта махина не может остановиться мгновенно, многие просто не задумываются. Иногда жертвами собственной шалости на железной дороге становятся дети.
– За первое полугодие 2013 года на Свердловской железной дороге травмировано 9 детей, 5 из них погибли (в прошлом году за то же время травмы получили пятеро, двое из них погибли). Причём только два подростка целенаправленно (свели счёты с жизнью), остальных до трагедии довели игры или рассеянность, – рассказывает инженер по охране труда станции "Ишим" Татьяна Кошелева. – Что касается Тюменской области, то здесь пострадали два ребёнка, спасти удалось лишь одного. – По каким причинам на железной дороге происходят ЧП с участием детей? – Большинство происшествий на железной дороге происходят из-за неоправданной спешки или беспечности как детей, так и взрослых, нежелания пользоваться переходными мостами или тоннелями, а иногда из-за озорства или хулиганства. Бывает, что малыши или подростки самостоятельно гуляют по путям, поднимаются в вагоны, бросают камни или снежки в проходящие поезда, подкладывают на рельсы различные предметы, подвергая опасности не только свою жизнь, но и жизни локомотивной бригады и пассажиров. Играя на путях, дети уверены, что в любой момент успеют отойти в безопасное место. Увы, не всегда бывает так. – Можете привести несколько примеров происшествий с участием детей? – Конечно. Так, 9 марта этого года на перегоне Першино – Пыновка погиб пятнадцатилетний Вова, ученик восьмого класса. Мальчик шёл по рельсам в наушниках и не слышал сигналов, которые подавал ему машинист приближающегося поезда. 21 марта на станции Конда тяжело травмирован четырнадцатилетний Дима: он подлез под вагон в тот момент, когда состав уже тронулся. В результате – ампутация руки и обеих ног. 14 апреля на станции Каменск-Уральский лишился ноги и пальцев руки одиннадцатилетний Миша: он пытался запрыгнуть на вагон, чтобы прокатиться, но сорвался и попал под колёса состава. А на станции Винзили девятилетний Денис вместе с велосипедом был сбит локомотивом: не дождавшись открытия переезда и не убедившись, что в зоне видимости нет движущегося состава, мальчик выехал на пути. В данном случае ребёнку повезло: его отбросило на асфальт, и он получил лишь ушибы. – Наверное, отчасти в этих трагедиях виноваты родители, которые не научили или недосмотрели… – Вы правы. Если взрослые попадают под состав в основном в состоянии алкогольного опьянения, то дети устраивают смертельно опасные игры на железной дороге из-за недогляда родителей или сопровождающих их взрослых. К сожалению, по-прежнему имеют место факты, когда под колёсами поезда оказываются совсем маленькие дети. 15 июня на перегоне Иренский– Кунгур произошёл чудовищный случай: перед грузовым составом вышли на пути трое малышей. Локомотивная бригада применила экстренное торможение, но предотвратить наезд не удалось. В итоге пятилетние девочка и мальчик погибли, а их шестилетний товарищ с сотрясением мозга и закрытой черепно-мозговой травмой спецавтомобилем "медицина катастроф" был доставлен в нейрохирургическое отделение пермской больницы. Тут стоит отметить, что практически во всех случаях виноваты сами потерпевшие. Работники железной дороги делают всё возможное, чтобы предотвратить подобные происшествия. Машинисты и их помощники следят за техникой, но составы обладают огромной силой – для их полной остановки нужны сотни метров пути. – Использует ли Свердловская железная дорога какие-либо заграждения для того, чтобы предотвратить несчастные случаи, выход людей на пути и т. п.? – На станциях больших вокзалов, где много посадочных площадок, а следовательно, и пассажиров, устанавливаются заграждения. Ставить их по всей длине железной дороги материально невозможно. Для предупреждения травматизма на железных дорогах регулярно производятся смена пешеходных настилов, замена свето-звуковой сигнализации и т. д. – Какие профилактические мероприятия проводятся с населением? – Сотрудники Свердловской железной дороги систематически проводят профилактические беседы, лекции в общеобразовательных учебных заведениях. В Ишиме они прошли в школах, расположенных недалеко от ж/д станции, – №№ 4, 31, 5. Создаются уголки безопасности, в учебных заведениях размещаются плакаты и памятки. Также перед началом школьных каникул в обязательном порядке проводятся воспитательные беседы по предотвращению детского травматизма на железной дороге. Кроме того, для предупреждения населения об опасности на дороге используются средства массовой информации: печать, телевидение и радио, в том числе и поездное. Ежегодно в период зимних каникул мы контролируем насыпи: дети нередко устраивают на них горки, и бывает, что катающихся ребят выносит на пути. Мы выясняем, где находятся такие места, и направляем в железнодорожные органы информацию о том, чтобы горки ликвидировали. А вообще переход путей разрешён только в специально оборудованных местах: для этого есть мосты, тоннели и специальные площадки. За нарушения предусмотрены предупреждение или штраф. Но я считаю, люди должны бояться не штрафов, а беспокоиться о собственной жизни и здоровье, а также о своих детях. И если в ваших силах предотвратить трагедию, нужно хотя бы попытаться это сделать. Юлия Кроо. Фото из архива редакции.

Юлия Кроо