Событие, о котором в Ишиме давно говорили и много дискутировали, наконец-то свершилось. В конце сентября специалисты подрядчика – тюменской компании "Мостострой-11" – приступили к возведению виадука через Транссибирскую магистраль. Строительные работы ведутся в залинейной части города.
Глава Ишима Фёдор Шишкин ответил на актуальные вопросы о строительстве этого крупномасштабного объекта, затрагивающие интересы горожан.
– В течение года нам удалось разработать проект, провести его государственную экспертизу и конкурс. Благодаря такой оперативности мы успели в этом году попасть в программу финансирования и начать строительство, – подчеркнул Фёдор Борисович. – Подрядчик обещает сдать готовый объект уже в октябре 2014 года. Фирма "Мостострой-11" зарекомендовала себя не только в Тюменской области, но и в стране, поэтому в качестве выполняемых работ мы уверены.
Помимо главного исполнителя на субподряде задействованы и местные предприятия: "Ишимские тепловые сети", "Водоканал", "ПодъёмМост-Сервис", Ишимское ДРСУ, связисты – они занимаются переносом инженерных сетей.
Сейчас, когда на установке первых свай будущего моста задействована тяжёлая техника, жители близлежащих домов испытывают неудобства, которые сопровождают любую стройку. Впрочем, часть из них уже готовится к переезду. Проектом предусмотрено расселение трёх домов. В первую очередь, это дом № 8 по ул. Красина: его снесут, а семь семей переедут в новые квартиры. Дома № 4 и № 5 по ул. Калинина сносить не будут, но они тоже опустеют. Уберут и три гаража с Привокзальной площади.
Много вопросов возникает по поводу водонапорной башни. Судьбой этого здания – столетнего юбиляра – обеспокоены краеведы.
По словам Фёдора Шишкина, рассматривается три варианта по сохранению исторического здания, но в каждом из них есть определённые сложности. Можно передвинуть строение на несколько метров, однако в стенах обнаружены сквозные трещины, корпус держится за счёт внутренней ёмкости – башня может не выдержать "переезда" и разрушится. Второй вариант – отлить из бетона точно такое же по параметрам строение и облицевать старым кирпичом, но его не хватит. И последнее предложение – сделать муляж. "Проектировщикам поручено проработать все три варианта, затем мы их обсудим и примем окончательное решение", – сказал глава.
Строительство путепровода пройдёт в два этапа. Первый – возведение непосредственно моста, второй – благоустройство прилегающей территории, которое включает и облагораживание заросшего пустыря между двумя вокзалами. Здесь появится новый бульвар со скамейками и цветниками.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия Баранова.
Марина СЕРГЕЕВА