в Ишиме идёт полным ходом. И в центре, и на периферийных улицах нет-нет да и увидишь каток, грейдер или фрезу, и, конечно, рабочих в оранжевых комбинезонах. На прошлой неделе глава города Фёдор Шишкин посетил несколько объектов дорожного строительства.
– В этом году к строительному сезону мы подготовились заранее: в марте-апреле провели аукционы, в мае уже начались работы на дорогах города. Завершить их планируем к концу июля, все условия для этого есть: финансирование, техника, трудовые ресурсы, да и погода благоприятствует дорожникам, – отметил Фёдор Борисович.
Первая остановка – перекрёсток Карасульской – Телефонной. Работы здесь ведёт Ишимское ДРСУ. Обе улицы получат новое асфальтовое покрытие, предусмотрено и комплексное благоустройство: отсыпка подъездов к жилым домам, обустройство тротуаров и водоотводных канав, укладка водопропускных труб.
Далее едем в "залинейку". На улице Непомнящего работает фреза. Реконструкция дорог методом холодного фрезерования используется в Ишиме на протяжении нескольких лет – этот способ намного эффективнее асфальтовых "заплаток". Впрочем, от ямочного ремонта муниципалитет не отказывается, он включён в план по текущему содержанию города, состояние дорожного полотна регулярно контролирует и ГИБДД.
В течение лета асфальт заменят на наиболее изношенных участках улиц Курганская, Артиллерийская, Тобольская, Уральская, Непомнящего, Ершова, Большая, Калинина, Пушкина, Казанская. В текущем году объём финансирования на фрезерование снижен: в общей сложности обновят шесть километров дорожного полотна (в прошлом году фрезерованием было охвачено двенадцать километров). Кстати, срезка тоже идёт в дело: ею строители укрепляют обочины или используют для расклинцовки при щебенении дорог.
Напоследок мы побывали в Серебрянке, на ул. Ишимской. Это тоже новый объект, как и на двух предыдущих подрядчиком выступает Ишимское ДРСУ. После укладки вдоль улицы трубы канализационного коллектора дорога нуждалась в восстановлении.
– В настоящее время ведём работы по устройству щебёночного основания и подстилающего слоя из песка, – сообщил главный инженер Ишимского ДРСУ Дмитрий Губанов. – Задействовано двенадцать единиц техники, включая самосвалы, трое рабочих занимаются подготовкой подъездов к домам. В целом будет построено свыше 800 метров дорожного полотна. Работаем в соответствии с утверждённым графиком, в сроки укладываемся. Здесь также предстоит обустроить тротуар и водоотводные канавы.
Глава Ишима остался доволен темпами и качеством работ. Помимо Ишимского ДРСУ ремонтом и строительством дорог в городе занимаются ООО "Подъём Мост-Сервис", ООО "Дорстрой-инвест" и ООО "Дорстрой". Кроме посещённых нами Ишимской, Карасульской и Телефонной, асфальт появится и на других улицах (там, где раньше был гравий или щебёнка): Кирова, П. Осипенко (от Суворова до Артиллерийской), Чехова, Цветочной, Промышленной и в проезде 30 лет ВЛКСМ.
Ещё об одной примечательной особенности нынешнего дорожного сезона рассказал заместитель директора по инженерному развитию и муниципальному заказу МКУ "Управление архитектуры и градостроительства" Юрий Квашнин. Это использование нового материала – щебёночно-мастичного асфальтобетона. Он более износоустойчивый, поскольку состоит из гранитного щебня. Пока в Ишиме такое покрытие уложено только на ул. К. Маркса, но скоро и на ул. Артиллерийской старый асфальтобетон заменят на более современный, ведь движение там не менее интенсивное, чем на главной магистрали города. Юрий Алексеевич отметил, что в период выполнения работ схема движения на Артиллерийской не изменится, асфальтировать дорогу будут в ночное время.
Не остались без внимания и потребности пешеходов – новые тротуары в этом году появятся на улицах Бригадной, Ударной, Чайковского, Суворова, Пушкина, Петропавловской, Малой Садовой, Тюменской. По мнению Фёдора Шишкина, в центре города наиболее эффективно использовать для строительства пешеходных дорожек брусчатку, чтобы придать единообразие всей гостевой зоне. А вот на периферийных улицах тротуары сделают из асфальта, поскольку он удобнее в эксплуатации, например, при уборке снега.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия Баранова.
Марина СЕРГЕЕВА