От войлочных сувениров до веб-сайтов

Поделиться:

Затейливые фигурки и тапочки из войлока, посуда с символикой города, россыпь разноцветных визиток и календариков – мини-прилавочек Василия Пархоменко привлёк моё внимание на одной из ярмарок выходного дня возле торгово-выставочного центра на Гаранина, которые стали уже радиционными.
Разговорились. Полиграфия, веб-дизайн и фелтинг (игрушки, картины из цветного войлока) – три направления деятельности, которыми занимается семья Пархоменко уже несколько лет. А начиналось всё в 2003 году с простых визиток. – Эта ниша в городе была свободна, впрочем, и сейчас не особо занята. Зарегистрировался частным предпринимателем, по интернету приобрёл термопресс и стал работать, – рассказывает собеседник. – Возможно, слова "индивидуальный подход" и набили оскомину, но мы действительно брали дизайном и доступной ценой. По мере того, как нарабатывалась клиентурная база, расширили список предлагаемых услуг: календари, буклеты, фирменные открытки, появилась печать на ткани и керамике (тарелках).

–А керамику где берёте? – интересуюсь я.
–Выписываю по интернету из Екатеринбурга и получаю на почте. Это хороший российский фарфор. Никакого Китая. Кстати, с тарелок "потянуло" на занятие сувенирной продукцией. Мы открыли для себя такой вид творчества, как фелтинг. Многие не понимают, что из войлока можно делать не только валенки, но и всевозможные брелки, игрушки, тапочки, бусы и даже картины. В крупных городах это востребовано, поскольку эксклюзив, ручная работа. В Новосибирске, Москве, Екатеринбурге мастерицы делают на этом неплохие деньги. В Ишиме фелтинг пока не особо востребован. Слишком уж долго нашего потребителя "кормили" китайским ширпотребом за 15 копеек. Потому войлок – не столько бизнес, сколько занятие для души. Интернет дал возможность заниматься веб-дизайном. На сегодня нами сделано более тридцати сайтов. Жена в своё время самостоятельно изучила специальные программы "Fotoshop" и "Corel" и теперь разрабатывает дизайн веб-страниц.

– Знаю, что есть у вас и свой сайт – "Товар лицом".
– Да, ему уже два года. Это ишимский электронный справочник товаров и услуг. Мы были первыми, кто собрал информацию, систематизировал её и выложил в интернет. На более чем ста страницах есть наименование торговых предприятий, их правовая форма, телефоны, адреса, часы работы. Можно зайти и зарегистрировать там своё предприятие.

– Есть бизнес малый, средний, а у вас – семейный. Чем он привлекателен? – спрашиваю я. – За нас никто не решает, когда нам идти в отпуск, выходить или нет на работу в выходные дни. Сам себе хозяин и рассчитываешь только на себя. Оксана Павлова.