Ярмарка выпускников
В марте в Ишимском государственном педагогическом институте прошла ярмарка рабочих мест.
В этом году стены вуза покинут 315 дипломированных специалистов. Для знакомства с будущими педагогами и налаживания с ними контактов на ярмарку были приглашены начальники отделов образования, отделов культуры, молодёжи и спорта муниципальных районов, директора и заместители директоров школ. Для выпускников это отличная возможность пообщаться с потенциальными работодателями по вопросам и условиям трудоустройства. В ходе ярмарки прошла отдельная презентация лучших выпускников вуза, отличившихся высокими результатами в учёбе, активных участников научно-практических конференций, спортивных и творческих мероприятий. Этих студентов работодатели сразу взяли на заметку.
Следует отметить, что потребность в кадрах в образовательных учреждениях юга области остаётся довольно высокой, только из Тюмени было заявлено более 140 вакансий. Особым спросом у работодателей пользуются учителя начальных классов и иностранных языков, а также преподаватели естественных и точных дисциплин: физики, математики.
Ярмарка завершилась работой круглого стола, на котором были подведены итоги, рассмотрена программа развития педагогического образования в ИГПИ и возможности совместной работы вуза и образовательных учреждений по подготовке педагогических кадров высокого уровня. Педагог – профессия или призвание?
Об этом, а также о планах на будущее, мы спросили у выпускников ИГПИ.
Денис Эрднеев, историко-филологический факультет: "Это призвание. Работа с детьми предполагает множество так называемых компетенций – навыков, которые можно получить только на практике. Скорее всего, пойду работать в школу. Считаю, что суть преподавания истории – в патриотизме: учитель истории прививает детям любовь к своей родине".
Евгения Аверина, педагогический факультет: "Я чувствую в себе это призвание. Собираюсь работать в детском саду воспитателем".
Кристина Фоминцева, историко-филологический факультет: "Чтобы работать в школе, нужно любить детей, должен быть интерес к профессии, чтобы донести до детей знания, которыми обладаешь. Огорчает, что у детей низкий интерес к предметам, не особо интересуются учёбой, им больше нравятся занятия в клубах, секциях, а к урокам готовятся мало".
Кирилл Лукащук, факультет физической культуры: "В большей степени это призвание: быть учителем нелегко, надо обладать колоссальной эмоциональной устойчивостью, любовью к детям. Я готов работать с детьми, но не в школе. После вуза собираюсь отслужить в армии, считаю, это долг каждого мужчины".
Амина Уразова, историко-филологический факультет: "Не могу сказать, что чувствую это призвание в полной мере. Хотелось бы работать в школе, но это зависит от многих обстоятельств, в частности, для меня важно удобство проживания: я живу в пригороде, поэтому буду искать работу рядом с домом".
Алёна Ташланова, историко-филологический факультет: "Да, я хочу работать в школе. Считаю, что современные дети отличаются от нас, хотя не такой большой временной промежуток нас разделяет. Они более свободные, грамотные, знают свои права".
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия БАРАНОВА.
Марина СЕРГЕЕВА