Положительные тенденции в системе образования

Поделиться:

отметила на коллегии в администрации города директор департамента по социальным вопросам Татьяна Миронова.
О детсадовцах…
– Детские сады в Ишиме посещают почти 3 900 малышей – практически все горожане в возрасте от трёх до семи лет охвачены дошкольным образованием. Этого удалось достичь благодаря увеличению вместимости действующих садов за счёт переоборудования помещений и капитальных ремонтов, ввода в эксплуатацию новых зданий. В 2012 году велась большая работа по приведению в нормативное состояние дошкольных образовательных учреждений. В нескольких детских садах были проведены полные капитальные ремонты, в других – ремонт инженерных сетей и замена кровли. Разработана проектно-сметная документация и ещё на несколько учреждений. Надо отметить, что в последние годы стало нормой сдавать детский сад либо школу после капитального ремонта "под ключ", – говорит Татьяна Матвеевна. – В то же время материально-техническое оснащение некоторых образовательных учреждений у нас по-прежнему характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов. Другая проблема – малый охват детей-инвалидов дошкольной образовательной услугой в условиях детского сада. Только детский сад № 19 "Гнёздышко" способен принимать колясочников. Поэтому к детям с ограниченными физическими возможностями воспитатели выходят на дом: нередко к ним нельзя применять дистанционные формы обучения, которые практикуются в школах.
Активно внедряются в детских садах и здоровьесберегающие технологии. Как результат – увеличение количества детей с первой группой здоровья, снижение пропусков по болезни. Кроме того, большое внимание уделяется, как и прежде, повышению квалификации педагогов. Так, в 2011 году в системе дошкольного образования Ишима 78 % сотрудников имели высшее образование, в 2012-м – уже 88 %.
…и тех,кто за партой
В школах развитие кадрового потенциала – также одно из приоритетных направлений. Педагоги регулярно посещают курсы повышения квалификации, семинары, практические занятия. Развивается система наставничества, много лет работает школа молодого педагога. Увеличиваются число педагогов в возрасте до 35 лет и количество учителей, прошедших аттестацию. При этом все школы полностью укомплектованы кадрами.
На сегодня в городских общеобразовательных учреждениях обучается 7 307 детей. Большое внимание уделяется работе по повышению качества знаний обучающихся – в 2012 году выпускники города впервые показали средний балл ЕГЭ выше областного по всем предметам. Растёт и общая успеваемость по основным предметам – русскому языку и математике.
– В Ишиме активно развивается предпрофильное и профильное обучение: физико-математическое, социально-гуманитарное, естественно- математическое, оборонно-спортивное, информационно-технологическое и так далее, – подчеркнула Татьяна Миронова. – Внедряются стандарты второго поколения, причём мы идём несколько впереди графика, утверждённого Министерством образования и науки РФ. Ведётся работа с одарёнными детьми, во всех образовательных учреждениях созданы научные общества. В 2012 году в банке данных одарённых детей насчитывалось 1 170 человек. Они регулярно принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах общешкольного, городского, областного, регионального уровней. А 59 самых умных и результативных получают стипендию главы города.
Важно отметить, что 96 % учащихся охвачены внеурочной досуговой деятельностью, многие заняты посильной общественно значимой работой по месту жительства: помогают ветеранам, малообеспеченным семьям и т. д. О том, что нынешняя школа шагает в ногу со временем, говорит и тот факт, что в последние годы существенно снизилось количество детей, приходящихся на один учебный компьютер. Во всех образовательных учреждениях есть не только локальные сети, но и Wi-Fi. Однако компьютеризация приносит не только пользу: по-прежнему актуальными остаются проблемы доступа детей на так называемые "чёрные" сайты и снижения зрения у подростков. Причём если в школах установлены специальные контент-фильтры, а время пребывания за компьютером строго регламентировано, то дома дети нередко сидят в сети столько, сколько хотят. Именно поэтому специалисты проводят работу с родителями по воспитанию культуры поведения ребёнка в интернете.
В целом же, как отметила Татьяна Миронова, количество других заболеваний школьников существенно уменьшилось. В частности, благодаря появлению нового оборудования в столовых – пароконвектоматов – учащихся стали кормить не только вкусной, но и полезной пищей, снизилось число ребят с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Благодаря разноростовой современной мебели, меньше детей и с нарушениями осанки. Кроме того, в школах действуют программы здоровья, созданы все возможности для занятий физкультурой и спортом.
Юлия Кроо.

Юлия Кроо