Чему учат в школе?

Поделиться:

О том, как учатся дети в городской школе № 29, родители знают не только из дневников – электронных и обычных. Специально для мам и пап здесь регулярно проходят дни открытых дверей. На одном из таких мероприятий побывали и мы.
Ученики 2"Б" класса сегодня особенно взволнованы – на урок пришли гости. Но с решением задачек на увеличение и умножение числа в несколько раз дети всё же справились на отлично. К тому же им объясняла математические тонкости и помогала во всём их первая учительница Анна Григорьевна Толстик. Впрочем, родителям, педагогам, а также представителям администрации школы не только продемонстрировали, как проходят уроки, но и динамические паузы, "Весёлые старты", и как проводятся проектные внеурочные занятия. На этих дополнительных уроках ребята познакомились с состоянием экологии и в целом с природой Тюменской области, узнали, как оформить летопись своей семьи, и попробовали своими руками сделать открытки мамам к 8 Марта. На проектном занятии по ономастике в 1 "А" классе под руководством учителя Елены Владимировны Свинтицкой дети оформили проекты модных имён девочек и мальчиков, а обучающиеся 4 класса на уроке светской этики (учитель Инна Валерьевна Плугарева) искренне размышляли о совести – главном регуляторе поведения человека в обществе.
– Воспитание в школе должно пронизывать все виды деятельности и идти через взаимодействие взрослых и детей, а также обучающихся друг с другом. А педагог обязан организовать жизнь воспитанников в единстве урочной и внеурочной, школьной и внешкольной деятельности, умственного и физического воспитания, – отмечает директор МАОУ СОШ № 29 г. Ишима Валентина Слабожанина.
По её словам, подобные методические дни в школе проходят каждую четверть, и родители, желающие подробно ознакомиться с тем, как учится их ребёнок, всегда могут это сделать. Одновременно директор и завучи проверяют коллег-педагогов, оценивая, как учителя организовывают занятия, существует ли у них межпредметная связь, на каком уровне находится качество обучения и каким образом ведётся работа с одарёнными детьми, – подобных критериев множество. Важную роль играют и новые образовательные стандарты, в частности дидактика "Совместная деятельность учителя и ученика", действующая в рамках национальной образовательной программы "Наша новая школа". Результаты таких проверок позже озвучивают на педсовете, и если в деятельности кого-то из педагогов находятся недочёты, ему оказывают необходимую помощь. – Сегодня у нас состоялся День открытых дверей в начальной школе, а 12 марта мы планируем провести методический день в 5-11 классах, во время которого учителя продемонстрируют владение нетрадиционными педагогическими технологиями: разработка творческих заданий, проектная деятельность, рецензирование, взаимопроверка. Особое внимание будет уделено и теме экспериментальной площадки, функционирующей на базе СОШ № 29 г. Ишима, которая звучит, как "Совместная деятельность педагогов, обучающихся и их родителей в гражданско-патриотическом воспитании", – добавила Валентина Слабожанина.

Юлия Кроо