В числе приоритетов – новые рабочие места и подготовка кадров

Поделиться:

Нужны учителя новой формации

В поле зрения губернатора попал и ряд образовательных учреждений Ишима. Владимир Якушев посетил детский сад № 24, общеобразовательный лицей и Ишимский государственный педагогический институт. И не случайно разговор на пресс-конференции, где присутствовали представители средств массовой информации Ишима, Абатского, Викуловского, Казанского, Сладковского и Сорокинского районов, строился преимущественно вокруг актуальных тем улучшения качества образования и подготовки квалифицированных специалистов.

Владимир Владимирович поделился с журналистами своими впечатлениями от посещения ишимского вуза и рассказал, какие, на его взгляд, проблемы подготовки педагогических кадров нужно решать в первую очередь: – Сегодня ишимская площадка по подготовке педагогических кадров является наиболее эффективной в Тюменской области. Когда два месяца назад Министерство образования и науки проводило аттестацию, были высказаны определённые замечания в адрес двух тюменских педвузов – ишимского и тобольского. Но это не означает, что их закроют. Они обеспечивают подготовку учителей для всех образовательных учреждений области, выпускники педвузов пользуются устойчивым спросом в сельской местности, их с удовольствием принимают на работу и в областном центре – только в этом году 50 молодых учителей были трудоустроены в образовательных учреждениях Тюмени. Поэтому не стоит впадать в панику, следует определить, какие необходимо предпринять меры, чтобы наше педагогическое образование стало наиболее эффективным. На мой взгляд, обе площадки должны остаться самостоятельными, присоединять их к ТГУ нецелесообразно.

Другая проблема – слабое межведомственное взаимодействие областного департамента образования и науки с педагогическими вузами. Все программы развития должны составляться совместно. Предстоит отработать целый комплекс вопросов: внедрение новых технологий подготовки педагогических кадров, стимулирование интереса выпускников школ к получению педагогического образования.

Главная же задача, которую сегодня должны решать и педвузы, и власти всех уровней, и общество в целом, – подготовить учителя новой формации. Учителя-предметника и психолога, который сможет разглядеть на начальных этапах обучения предрасположенность ребёнка к определённому роду деятельности, определить, гуманитарий он или естественник, и гармонично, всесторонне развивать задатки ученика. К сожалению, из года в год количество выпускников, выбирающих на ЕГЭ предметы естественнонаучного цикла, не увеличивается. И если у нас не будет классных инженеров, мы можем забыть и об индустриализации, и об инновациях. Подготовка современных педагогических кадров, приход в образовательные учреждения региона учителей новой формации поможет нам решить приоритетный сегодня кадровый вопрос, – подытожил губернатор. Тема профессионального образования была продолжена разговором о необходимости создания специальных учебных центров для студентов сельскохозяйственных учебных заведений. Сегодня на агропромышленных предприятиях области активно идут процессы модернизации, а вот материально-техническая база агроколледжей устарела. На предприятиях практикантов неохотно пускают к новому дорогостоящему оборудованию. Так где же им набраться опыта? Глава региона подчеркнул, что в некоторых случаях приходится включать административные рычаги, однако большинство сельхозтоваропроизводителей понимают, что проблема кадров – общая для всех, и если сегодня они не научат студентов работать в современных условиях, то завтра не получат полноценных квалифицированных работников. Вкладывать же огромные средства в совершенствование материально-технической базы каждого ссуза по всем специальностям нецелесообразно, для выравнивания ситуации достаточно специализации каждого из учебных заведений по определённому направлению сельского хозяйства. – Я хотел бы поднять ещё одну тему, касающуюся профтехобразования, – сказал Владимир Якушев. – Сегодня руководители образовательных учреждений, говоря о трудоустройстве студентов, приводят данные в 96-98 %, включая сюда и тех, кто ушёл в армию. А руководители предприятий АПК жалуются на нехватку специалистов. И не случайно: реальная цифра трудоустроенных намного ниже. Сегодня система профессионального образования больше социальный проект, нежели образовательный. Мы создаем молодёжи условия, но мало кто связывает получаемое образование (качество которого, надо отметить, порой оставляет желать лучшего) с будущей профессией. Это снова возвращает нас к подготовке педагогических кадров. Когда работа в профессиональных учебных заведениях будет направлена на результат, а не на отчётность, когда мы увидим, что 60-65 % учащихся устроены по специальности, – это будет суперпоказатель. И к этому нужно стремиться.

Говоря о развитии агропромышленного комплекса, журналисты не могли обойти стороной и актуальную тему вхождения России в ВТО. Насколько сегодня тюменские товаропроизводители готовы работать в новых условиях? – У нас есть сельхозпредприятия, которые поставляют качественную продукцию и из процесса вхождения в ВТО не делают проблемы. И они правы – причин для паники нет. Прошло полгода, и ничего не изменилось, никто не вытеснил с прилавков продукцию наших предприятий. В первую очередь, эффективно должны работать все контролирующие организации – на рынке не должно быть некачественных товаров. Товаропроизводители должны думать о том, насколько конкурентоспособна их продукция, вкладывать средства в техническое перевооружение и новые инвестиционные проекты. Вопрос о государственной поддержке не должен звучать в первую очередь. Несмотря на серьезное снижение доходов областного бюджета, мы по-прежнему предоставляем нашему агропромышленному комплексу беспрецедентную в России поддержку – 6 млрд. рублей ежегодно. Работать надо лучше, больше – и всё будет хорошо, – резюмировал губернатор.

Марина СЕРГЕЕВА. Фото Василия Баранова.

Марина СЕРГЕЕВА