Откровенно о наболевшем – наверное, так можно было бы назвать рубрику, посвящённую антиалкогольной теме. Пусть не так часто, но всё-таки приходят к нам в редакцию письма, полные волнения за судьбу России, тревожит трезвые умы алкоголизация общества. Вести речь о культуре питья поздновато, да и существует ли в действительности таковая? Независимо от нормы принятия, спиртное наносит вред нашему организму и пагубно влияет на сознание и интеллект.
В борьбу с зелёным змием вступила православная церковь, и уже сегодня можно говорить о некоторых результатах этой борьбы. Мы пригласили к разговору настоятеля прихода Свято-Никольского храма Благочинного Ишимского округа протоиерея Владимира.
– Отец Владимир, что побудило вас создать при своём приходе общество трезвости?
– Меня очень волнует проблема массового пьянства – алкоголизация народа. До 70 процентов населения находится в первой стадии зависимости и не осознаёт это. Ни один не скажет: "Я алкоголик". Только на второй или третьей стадии люди понимают, что оказались в зависимости. И то чаще всего, когда с ними что-то случается, когда возникают такие условия, при которых человек не может не пойти на лечение и говорит себе: "Если я не начну лечиться, случится что-то страшное". Равнодушно смотреть на всё это я не могу и как священник, и как христианин, поэтому пытаюсь вызвать людей на откровенный разговор.
– Получается?
– Только в случае, когда человек настроен на диалог. Древние философы утверждают, что дух творит себе форму. То есть любая проблема имеет духовное начало. Алкоголь – это страсть: человек пьёт, чтобы получить удовольствие. Это невидимый враг, и, не оказывая ему сопротивление, мы как нация убиваем себя собственными руками. Когда меня пытаются убедить в том, что есть хорошие, безвредные для человека вина, я говорю: хорошее вино – это хороший яд.
В средствах массовой информации приводятся статистические данные, что по причинам, связанным с алкоголем, в России ежегодно погибает более семисот тысяч человек. Согласитесь, это страшные цифры. И разговоры о том, что государство выигрывает на продаже спиртного, так как себестоимость его очень низка, не имеют под собой почвы. Дореволюционный опыт показывает, что при сухом законе страна больше обрела, чем потеряла. Есть книга известного русского врача, социолога Введенского "Опыт принудительной трезвости", где всё это доказано статистически.
Против России и против Русской Православной церкви развёрнута настоящая война. Россияне – народ хороший, сильный, стойкий. Одно дело, когда видишь врага в лицо, например, во время войны, а другое – когда враг не видимый, как же с ним бороться? Как победить эту химическую зависимость? Я тут просчитал: если бы пьющие люди Ишима один день не потратили средства на алкоголь, а отдали бы их на строительство нового храма, мы бы уже его построили. И здоровье бы человек сберёг, и деньги направил на благое дело. А если вообще отказаться от алкоголя и изменить свою жизнь кардинально, радость будет и семье, и окружающим, и обществу в целом. Кто-то скажет: "Раз он священник, то и предлагает только на храм деньги сдавать". Я не настаиваю на этом, можно направить сэкономленные на алкоголе средства на другие цели. А для начала призываю православных людей вступить в общество трезвости при Никольском храме, которое носит имя благоверного князя Александра Невского. Мы поможем вам справиться с вашим недугом. Нас с каждым днём становится всё больше, и отрадно, что приходит сюда молодёжь.
– Наверное, самый убедительный аргумент – это личный пример?
– Безусловно. Я не пью и дал обет трезвости для того, чтобы другие поверили, что можно без этого обходиться, не теряя радости жизни, что есть на земле истинные ценности, которые не порабощают человека, не втягивают его в какую бы то ни было зависимость. И трезвым взглядом этого просто нельзя не заметить.
Мы не ставим точку в диалоге с Отцом Владимиром, разговор будет продолжен на страницах нашей газеты. И если даже кому- то одному удастся спастись от зелёного змия благодаря советам священника, а советы эти будут высказываться в беседах о наболевшем, мы ради этого одного человека будем работать.
Светлана Нечаева.