02 июля 2010, 14:05 рынок

Потребительский рынок

Поделиться:

"Мы не препятствуем развитию в Ишиме крупных сетевых компаний. Как показывает практика, они пользуются спросом у покупателей, а значит – достаточно рентабельны. Наша задача – поддержать местных предпринимателей. Развитие малого и среднего бизнеса в Ишиме влияет на экономическую ситуацию и социальное положение в городе: это занятость горожан, пополнение доходной части местного бюджета".
Сергей Путмин, глава города.

Потребительский рынок Ишима в последние годы динамично развивается. Растёт количество магазинов (сейчас в городе их 454), увеличивается товарооборот, улучшается качество услуг и сервис, появляются магазины самообслуживания, мини-рынки, на территории города работают крупные сетевые компании. Среди них магазины "Магнит", "Копейка". Рассматривают возможности работы в Ишиме представители компании сети магазинов "Пчёлка". Они недавно побывали в городе, осмотрели несколько помещений для размещения магазинов самообслуживания. Востребованы сети социальных магазинов: их отличает хорошая ценовая политика и ассортимент товаров. "Приход в Ишим сетевых компаний обеспечит конкуренцию, что может привести к снижению потребительских цен. Это, безусловно, хорошо для покупателя. Важно, чтобы местные предприниматели не оставались в стороне, ведь исторически они составляют основу экономики города", – отмечает С. Путмин. Для более полного развития потребительского рынка многое предстоит ещё сделать. По нормативам Министерства торговли на тысячу жителей должно приходиться 230 кв. м торговых площадей, в Ишиме эта цифра составляет лишь 55 кв. м. По мнению главы города, в сфере потребительского рынка необходимо улучшать качество услуг, применять новые технологии. В администрации города рассматривают несколько вариантов по улучшению качества предоставляемых услуг горожанам. Так, до 2012 года должен быть реконструирован рынок "Никольский". В планах – строительство торгового рынка экономкласса, в котором можно будет приобрести всё – от продуктов питания до мягких игрушек. Сейчас осуществляется выбор площадки под его строительство. Местные власти уделяют внимание и упорядочению продажи сельхозпродукции. Ишим исторически объединяет близлежащие сельскохозяйственные районы, поэтому важно, чтобы продукция личных подсобных хозяйств реализовывалась в городе. В 2010 году начала функционировать ярмарка выходного дня "Сельское подворье". Работу в данном направлении планируется продолжать. Это позволит сельхозпроизводителям реализовывать свою продукцию, а горожанам и гостям города приобретать товар по доступным ценам.
Анна Знаменщикова,
пресс-секретарь главы города.