В сфере ЖКХ происходят кардинальные перемены. С 1 сентября этого года страна перешла на новые правила оказания коммунальных услуг. Ишимцы в полной мере почувствовали изменения, получив расчётные квитанции за сентябрь. Чтобы ответить на наиболее часто задаваемые вопросы об оплате коммунальных услуг по новым правилам, на прошлой неделе в администрации города состоялось совещание с участием депутатов Ишимской городской Думы, представителей исполнительных органов власти, расчётно-информационного центра, управляющих организаций и членов Общественного совета.
Норма – это сколько? Норма – это счётчик
С 1 сентября в Тюменской области установлены нормативы потребления коммунальных ресурсов: для жилых помещений – на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализацию), электроснабжение и газоснабжение; для общедомовых нужд – на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.
Правительством Тюменской области принято постановление о том, чтобы отсрочить применение новых нормативов по отоплению до 1 июля 2013 года. Но отсрочка дана жителям именно с той целью, чтобы они успели установить общедомовые приборы учёта.
Как пояснил заместитель главы города по городскому хозяйству Денис Ампилогов, правительство области решило подстраховать граждан, в чьих домах пока нет приборов учёта коммунальных ресурсов. С сентября 2012 года и по июнь 2013 года превышение 12-процентного роста платежа будет субсидироваться из областного бюджета. Увидеть разницу можно в квитанции в графе "Льготы, субсидии". Но начиная с июля следующего года платить придётся в полном объёме. Так что лучше потратиться один раз на установку общедомовых счётчиков, чтобы сэкономить в будущем.
Следует отметить, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если затраты на их оплату в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего гражданина составляют более 22 %), а также льготы отдельным категориям граждан предоставляются в прежнем порядке и не зависят от наличия у потребителя приборов учёта.
Есть ещё одно существенное изменение. Оно касается тех, кто не рассчитывается по коммунальным платежам вовремя. Если человек не передавал индивидуальные показания своих приборов учёта в течение трёх месяцев, то всё это время его будут рассчитывать по среднемесячному платежу за предыдущий год. По истечении трёх месяцев гражданину придётся платить уже по нормативу потребления.
Услуга одна, а строки – две?
– Новыми правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно – коммунальные услуги на общедомовые нужды, – сказал Денис Ампилогов. – В квитанции начиная с сентября эти суммы разнесены по двум строкам.
В связи с этим у горожан возник вопрос: как определяются нормативы по водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды? Особенно в случаях, когда вода после уборки подъездов сливается на улицу или уборка подъездов вообще не производится.
Следует учитывать, подчеркнул Денис Александрович, что норматив потребления по водоснабжению складывается не только из объёма воды на санитарно-гигиенические цели, но и из объёма нормативных технологических потерь во внутридомовых инженерных сетях. Кроме того, слив грязной воды на улицу, газоны, тротуары, под деревья и т.д. запрещён, а уборка помещений общего пользования в многоквартирном доме должна производиться в обязательном порядке – это требование российского законодательства.
Ещё один момент, касающийся платы за общедомовые нужды. По новым правилам она взимается пропорционально площадям квартир, а не количеству человек, проживающих в них.
Кто в доме хозяин?
Часто приходится слышать вопрос от возмущённых жителей: "За что мы платим, если качество услуг не улучшилось?". Граждане привыкли считать, что предъявляемые суммы – плата за квартиру. Однако платежи делятся на две части: коммунальные услуги и жилищные. Последнее – это как раз оплата содержания общего имущества дома, в том числе и плата за управление жилым фондом.
Уже давно пора привыкнуть, что общее имущество дома – не государственное и не ничьё, оно наше. Собственники жилья должны не устраняться от обязанности по содержанию дома, а, напротив, активно участвовать в общих собраниях, решать, что и как необходимо сделать в доме. Организовать ТСЖ или заключить договор с управляющей компанией – право и задача самих собственников. Необходимость установки приборов учёта определяет общее собрание жильцов дома, а не управляющая компания. Мы – собственники своих домов, и проблемы своего дома решать нам.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия Баранова.
Марина СЕРГЕЕВА.