07 сентября 2012, 14:41 профессия

День за днём – за рулём

Поделиться:

Думаю, каждому из нас хотя бы раз доводилось проезжать по автобусному маршруту от конечной до конечной остановки. А теперь представьте себе десять таких кругов – их в среднем делает водитель автобуса за смену. А умножьте на 19 лет! Столько возит пассажиров по городским улицам водитель ОАО "Ишимское ПАТП" Владимир Плоских. 12 из них – за рулём примечательного оранжевого "Hyundai".
Его основные маршруты – "1" и "1к". Наверное, смог бы проехать по ним и с закрытыми глазами, настолько досконально знаком ему каждый метр пути. Он и многих своих пассажиров помнит: на каких остановках заходят, на каких выходят. А те, в свою очередь, узнают своего водителя. – Ежедневно пользуюсь услугами общественного транспорта, – говорит Алексей Власов. – Владимир Михайлович Плоских всегда вежлив и внимателен с пассажирами: если он видит, что человек опаздывает, бежит к автобусу, то обязательно подождёт.
Эту профессию Владимир Плоских выбрал, потому что как и многие молодые люди того времени, интересовался автомашинами. Получив в 1972 году права, работал на мебельной фабрике, на маслокомбинате. Потом 12 лет в ОРСе – водителем-экспедитором, на КамАЗе возил фрукты и овощи с юга: из Бухары, Ферганы. А после того, как на предприятии начались сокращения, пришёл в ПАТП.
– С Владимиром Михайловичем я знаком с 1993 года, – говорит его коллега, механик автоколонны ОАО "Ишимское ПАТП" Александр Кожемякин. – Это добросовестный, дисциплинированный, ответственный работник. Может даже в выходной день выйти на работу, если с машиной неполадки. Всегда приветливый, жизнерадостный, он пользуется уважением в коллективе.
А ещё Владимир Плоских является наставником для молодых специалистов. Главные качества водителя, учит он стажёров, – внимание и терпение, ведь перевозить людей – это большая ответственность. За многолетний добросовестный труд В.М. Плоских был удостоен Благодарности губернатора Тюменской области. – К сожалению, у нас в последние годы резко упала культура вождения, – сетует Владимир Михайлович. – Более интенсивным стало движение, а водители – нахрапистыми. Бывает, в день на линии по 5-6 аварий видишь, и чаще всего с участием молодёжи.
Зато, отмечает водитель автобуса, в городе становится всё больше хороших, ровных дорог, удобных подъездов к остановкам, – приятно ездить.
– А в свободное от работы время чем занимаетесь? – спрашиваю я.
– С удовольствием становлюсь пешеходом, – улыбается он. – У нас работа сидячая – для здоровья вредно. Чтобы давление не скакало, я уже лет восемь хожу на лыжах: по реке – до Борков, до Лысой горы. Летом бегаю, до садов и обратно. По просёлку, на свежем воздухе – самый лучший отдых.
Марина СЕРГЕЕВА.

Марина СЕРГЕЕВА.