Что волнует потребителя?

Поделиться:

Разговор на эту тему состоялся на очередном заседании Общественного совета. Обсудить вопросы ценообразования и нарушения правил торговли пригласили представителей филиала ОАО "Золотые луга" – молочный комбинат "Ишимский", Роспотребнадзора, ГУ "Ишимская районная станция по борьбе с болезнями животных".

Представителей общественности заинтересовал вопрос: почему отдельные виды молочной продукции нашего ишимского производителя ОАО "Комбинат маслосыр "Ишимский" (после присоединения к головной организации – молочный комбинат "Ишимский") дороже привозной?
Ситуацию прокомментировала директор филиала Светлана Александровна Пономарёва. Комбинат является производителем продукции из натурального сырья. Оно стоит дороже, зато вкуснее и полезнее. В производстве используется только высококачественное молоко, поэтому предприятие закупает его не у частников, а в крупных товарных хозяйствах. Соответственно, дотаций из бюджета не получает. Несмотря на высокие вкусовые качества и популярность среди населения ишимских сыров, их производство является убыточным. Чтобы сохранить на промплощадке в Новолоктях 89 рабочих мест, комбинат вынужден перекладывать затраты по производству на другие виды продукции: масло, молоко длительного срока хранения. Ещё один фактор – высокие транспортные затраты на доставку продукции в магазины. Отметили специалисты комбината и высокие тарифы на коммунальные услуги, ГСМ.
С начала года в общей сложности цена на молоко повысилась на пять процентов. Сейчас средняя закупочная цена – 15-17 рублей за литр. Молоко жирностью 2,5 % комбинат реализует продавцам по 24,67 рубля за пакет. С прилавка покупатель берёт молоко уже с учётом наценки магазина. А в крупных торговых сетях цены на молоко иногда снижают специально за счёт повышения цен на другие товары. Разговор получился насыщенным. Возможно, не все ответы удовлетворили членов Общественного совета. С.А. Прокопьева пояснила, что установка цен на молочную продукцию находится в ведении головной организации, пообещала задать прозвучавшие на заседании вопросы специалистам-маркетологам.
О нарушении правил торговли представители общественности беседовали с и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах Ириной Григорьевной Покровской. Многие обеспокоены качеством фруктов и овощей, продаваемых на ишимских рынках и в палатках: не содержат ли они нитраты или другие вредные вещества? Почему допускаются к продаже китайские товары, например, электробытовые приборы, которые при нагревании выделяют неприятный запах? – Мы готовы работать по всем поступающим сигналам, но иной раз ограничены рамками действующего законодательства, – сказала Ирина Григорьевна. – На розничных рынках проверять предпринимателей мы можем один раз в три года. С начала года отдел провёл 58 плановых проверок, и по каждой составлено 3-4 протокола о выявленных нарушениях. Следует отметить, что не только продавец, но и потребитель должен знать законы. Приходя в магазин, доверяйте только своим глазам: изучайте этикетку, срок годности товаров. Столкнулись с нарушением – требуйте книгу жалоб. Если упаковка или паспорт эксплуатации импортного товара не содержат инструкции на русском языке, лучше отказаться от его приобретения.
В Ишиме регулярно открываются новые магазины, и контролирующим организациям сложно выявить все нарушения. Однако в силах покупателя постоять за себя: подать жалобу или наказать рублём недобросовестного продавца. Марина СЕРГЕЕВА. Фото Василия Баранова.

Марина СЕРГЕЕВА.