Плата за доверчивость

Поделиться:

Про телефонных мошенников в СМИ рассказывалось не раз, но тем не менее люди попадаются на их уловки. Сегодня жертвами телефонных жуликов стали владельцы банковских карт. Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя начальника оперативно-розыскной части МОВД "Ишимский" подполковника полиции Евгения Пушкарёва:

–В полицию поступило два заявления от граждан о мошеннических действиях по телефону. Что именно произошло? Приходит на мобильный телефон абонента приблизительно такой текст: "Уважаемый клиент банка, произошёл сбой в системе и ваша карта заблокирована". Человек, пытаясь прояснить ситуацию, набирает номер, с которого отправлено sms-сообщение. Далее общение продолжается по телефону. От вас требуют вставить карту в банкомат, набрать пин-код, утверждают, что всё можно исправить с помощью набора нескольких цифр. В результате человек лично переводит средства на счёт мобильного телефона мошенника.
Сотрудники полиции оперативно сработали и установили лицо, на которое зарегистрирована сим-карта. Скорее всего, вернуть деньги потерпевшему не удастся, но преступление будет раскрыто.
Какие рекомендации можно дать в связи с происшедшим?
Прежде всего не давайте данные пин-кода никому, даже банковским служащим. При работе с пластиковой картой не допускайте участия третьих лиц. Не просите у посторонних совета во время произведения банковской операции. Пользуйтесь только услугами мобильного банка.
Не поддерживайте телефонных разговоров на вышеуказанные темы и тем более не переводите свои деньги на чужие счета.
Ну, а если мошеннику удалось выманить у вас деньги, сообщите об этом в полицию как можно быстрее.
Светлана Нечаева.