Ершовские чтения

Поделиться:

В Ишимском государственном педагогическом институте прошли ХХ Ершовские чтения. В этот раз Всероссийскую научно-практическую конференцию наш вуз посвятил Году учителя и 195-летнему юбилею П.П. Ершова.

Отношение к этой конференции в институте всегда особенное. Дело в том, что "Ершовские чтения" – первая научная конференция, с которой началась планомерная научная деятельность преподавателей вуза. Сегодня почти каждая из 18 кафедр института проводит научную конференцию по направлению своей профессиональной деятельности, и "Ершовские чтения" – своеобразный итог. Пленарное заседание торжественно открыла кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой литературы З.Я. Селицкая. В президиуме на пленарном заседании работали доктор филологических наук, профессор Уральского государственного педагогического университета А.В. Кубасов (г. Екатеринбург), представители Тюменского госуниверситета доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы С.А. Комаров и доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник института гуманитарных исследований ТГУ В.Н. Евсеев и проректор по учебной работе ИГПИ им. П.П. Ершова В.Н. Столбов. – В Год учителя, – сказал В.Н. Столбов, – президентом РФ Д.А. Медведевым утверждена национальная инициатива "Наша новая школа", и всю свою деятельность нам в настоящее время надо направить на реформирование высшего образования. Проблема подготовки квалифицированных педагогических кадров является одной из самых важных, требующих пристального внимания системы современного отечественного образования. Анализу данной проблемы и была подчинена работа пятнадцати секций научного форума. Инновационно-технологические аспекты общего и профессионального образования, педагогическая практика в дошкольных образовательных учреждениях и современные проблемы обучения физике в вузе и школе, экологическое образование и воспитание… Два дня работы секций Всероссийской научно-практической конференции позволили педагогам и пообщаться, и обменяться новыми идеями в деле образования и воспитания молодого поколения. – Многоуровневая модель высшего профессионального образования, бакалавриат и магистрат, сориентирует нас на удовлетворение и развитие образовательных потребностей, на предоставление широких возможностей для личностного и профессионального определения. Эта система позволит сочетать интересы личности и потребности общества в квалифицированных кадрах, адекватно и гибко корректировать образовательные программы и создавать условия для реализации индивидуальной образовательной территории. Переход на многоуровневую систему подготовки обеспечивает отказ от узкопрофессиональной подготовки специалиста в пользу получения им широкого общекультурного и фундаментального образования – с учётом потребностей обучающихся и социального заказа общества, – отметил, делая доклад, кандидат педагогических наук, специалист научного отдела ИГПИ А.В. Захаров. Традиционным итогом "Ершовских чтений" стал выпуск внушительного межвузовского сборника научных статей почти на 300 страниц. Каждый опубликованный в нём доклад уникален и полезен по-своему, а самое главное – обмен опытом у педагогов состоялся, и каждый для своей работы обязательно почерпнул что-то интересное. Е. ТЮМЕНЦЕВА.