ЖКХ: поиск приемлемых решений

Поделиться:

Наверное, нет актуальнее вопросов, чем те, которые выносит на обсуждение Общественный совет при главе города. Люди там собрались неравнодушные, уважаемые на территории, и им ишимцы доверили решение своих проблем. На очередное заседание Общественного совета были приглашены первый заместитель главы города В.А. Овчинников, директор департамента городского хозяйства Ф.Б. Шишкин, директор МУ "УЖКХ" Н.М. Добрынин и руководители управляющих организаций: Ю.В. Селивёрстов, В.Н. Новосёлов, М.В. Писарев, В.Д. Приймак. Предстоял серьёзный разговор по таким темам: как начисляется заработная плата дворникам и уборщицам подъездов, из каких составляющих складывается общая плата за ЖКУ, что входит в понятие "текущий ремонт" и кто его оплачивает, что такое "техническое обслуживание", за чей счёт будут устанавливаться в квартирах приборы учёта, зачем городу нужен ТРИЦ, получают ли зарплату старшие по дому и т.д.

Первым выступил директор ООО "Гарант" В.Н. Новосёлов: – Для населения плата за услуги дворника и уборщицы подъездов рассчитывается путём умножения установленного тарифа на количество квадратных метров общей площади. Это не только в Ишиме, а по всей России. Мы, например, начисляя заработную плату, учитываем всё: сколько домов обслуживает один человек, как часто производит уборку, нет ли на него жалоб от старшего по дому, насколько добросовестно относится он к делу. То есть человеческий фактор тоже не исключается. Кто-то получает три тысячи, кто-то – десять. Докладчика поддержали коллеги: всё действительно зависит от личного вклада каждого работника. После этих слов посыпались приготовленные заранее вопросы – жалобы членов Общественного совета ко всем руководителям управляющих организаций: почему компания никогда не отчитывается за проделанную работу перед жильцами дома № 78 по ул. К. Маркса; почему плохо работают уборщицы подъездов в домах по ул. К. Маркса, 49а, Цветочная, 7а; как поставить старое жилое помещение в очередь на капитальный ремонт; почему не организуют курсы для старших по дому; когда отремонтируют крышу в Доме ветеранов; когда перестанут брать плату за неоказанные коммунальные услуги. Прозвучали и пожелания: надо чаще встречаться с жильцами, фиксировать все заявки собственников жилья, а руководителям – читать эти записи и контролировать исполнение; пора управляющим компаниям работать в интересах населения: оснастить квартиры приборами учёта, проводить профилактические работы, своевременно производить текущий ремонт, чтобы не допускать аварийных ситуаций. Отчитываться перед советом пришлось каждой управляющей организации, хотя ничем новым они не могли дополнить ответы друг друга. Дома, которые обслуживают компании, разные по возрасту, степени благоустройства, количеству квартир и жильцов – отсюда и различные тарифы на услуги. Что касается счётчиков тепла, воды, то общие приборы учёта в многоквартирных домах будут устанавливать ресурсоснабжающие организации, а индивидуальные – сами жильцы, вернее, управляющие компании, но за счёт собственника жилья. Ю.В. Селивёрстов (ООО "Ваш Дом"), В.Н. Новосёлов (ООО "Гарант"), В.М. Писарев (ООО "Сервис"), В.Д. Приймак (ООО "Услуга") обещали учесть все замечания, жалобы и предложения. Проблем в сфере ЖКХ действительно много но надо учитывать и то, что жилой фонд города очень стар и требует к себе повышенного внимания, то есть больших капитальных вложений. Поэтому приходится латать дыры там, где ситуация близка к аварийной, и проводить капитальный ремонт частично. Например, сегодня заменили изношенные водопроводные и тепловые сети, через год-два – отремонтировали крышу и так далее. Несмотря на это в нашем городе, к счастью, серьёзных ЧП не случалось, хотя при таких долгах населения за ЖКУ и предприятий за потреблённые ресурсы можно было бы не рассчитывать на такое благополучие. Что касается качества работы дворников и уборщиц подъездов, я согласна с выступлением Таисьи Михайловны Консевич: – Может, не будем рассчитывать только на дворников в такую снежную зиму, а сами начнём расчищать снег рядом с домами, чистить тропинки? Давайте ценить труд уборщиц: не стоит нарочно мусорить в подъездах, чтобы проверить, как часто у нас моют и метут. Понравилось предложение Галины Дмитриевны Пехтеревой провести занятия со старшими по дому, чтобы они научились считать общественные деньги и расходовали их с умом. Николай Захарович Рябцев отметил, что жильцы дома, в котором он проживает, не имеют претензий к уборщице или дворнику, и обозначил другую проблему: собственники жилья не хотят за свой счёт устанавливать индивидуальные приборы учёта воды и надеятся, что их установит управляющая организация. Затем слово предоставили заместителю главы города Фёдору Борисовичу Шишкину: – Вы высказали справедливые замечания, и управляющие компании действительно должны в конце каждого года предоставлять жильцам отчёт по затратам. Организовывайте собрания и приглашайте руководителей. То, о чём вы сегодня говорили, я также приму к сведению. Что касается ремонта, скажу так: у нас с вами нет собственных средств для проведения капитального ремонта жилья, поэтому условия нам диктуют сверху. Деньги расходуются по целевому назначению на конкретные дома. Николай Михайлович Добрынин: – Отвечу на вопросы, переданные мне перед заседанием. Почему в квитанциях по оплате ЖКУ за водообеспечение стоят нули, я не знаю – надо уточнить в ОАО "Водоканал" или в ТРИЦ. По субсидиям на оплату жилищно-комунальных услуг: сейчас процедура существенно упрощена, и схема не сложна. Но почему-то население игнорирует эту льготу: из причитающихся городу 16 миллионов рублей субсидии получены в сумме 11 миллионов рублей. В то же время долги растут, и в городе создана комиссия по их сбору, в состав которой вошли советник главы г. Ишима, директор департамента по городскому хозяйству, судебные приставы, журналисты. Все вместе занимаемся сбором задолженности за ЖКУ. Некоторые результаты есть, и люди сами составляют графики погашения долгов. Далее речь зашла о расчётах за жилищно-коммунальные услуги. Члены совета вспомнили о том, как было просто рассчитываться через РКЦ, а ТРИЦ – структура не понятная. Вот последний пример: люди до сих пор не могут выяснить, почему в квитанциях за ноябрь не произведён расчёт за воду. Кому выгодно население вгонять в долги? Ведь в январе придёт квитанция, где будет указана плата за ноябрь и декабрь, что значительно увеличит семейные расходы. Заслушав все выступления, первый заместитель главы города Владимир Алексеевич Овчинников пообещал разобраться в ситуации: "Если руководство ТРИЦ превысило свои полномочия, мы разберёмся. Если накладка с показателями случилась у ресурсоснабжающей организации – спросим с неё. И без внимания ваша жалоба не останется". По мнению членов Общественного совета, диалог получился конструктивным: люди смогли рассказать о накопившихся проблемах не только представителям власти, но и директорам управляющих компаний, которым и адресована большая часть претензий.
Светлана НЕЧАЕВА. Фото Василия Баранова.