Больше прозрачности и открытости

Поделиться:

С момента создания совета по противодействию коррупции экспертизе подвергнуто 45 нормативных правовых актов. Разрабатываются административные регламенты, исключающие коррупционные факты в деятельности муниципальных служащих. За 8 месяцев т.г. принято 17 регламентов, упорядочивающих целый ряд административных процедур, в том числе и такие социально значимые нормативные документы, как регламент по предоставлению жилого помещения в муниципальном жилом фонде, регламент по предоставлению субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, регламент по организации временного трудоустройства несовершеннолетних. Все вышеуказанные мероприятия направлены исключительно на обеспечение открытости и публичности в деятельности муниципальной власти.

"Сегодня перед нами стоит задача перевода муниципальных услуг в электронный вид. Чтобы работа по предоставлению услуг в режиме онлайн была эффективной и жители имели возможность её получать, необходимо повышать компьютерную грамотность населения. Для этого разработана областная программа "Расширяя горизонты", к реализации которой недавно подключился и наш город", – сказал глава г. Ишима Сергей Путмин на заседании совета по противодействию коррупции, состоявшемся в сентябре. На заседании были подведены итоги проводимых мероприятий в сфере противодействия коррупции. О порядке организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков доложила председатель комитета имущественных отношений и земельных ресурсов Анна Новакова. Она отметила, что решение о проведении аукциона принимает администрация города. Аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи заявок. Извещения о их проведении печатаются в "Ишимской правде" и размещаются на официальном сайте в сети Интернет. Эти извещения и сообщения содержат самые полные сведения. Организатор аукциона ведёт протокол, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого участка или о размере арендной платы. Результаты аукциона оформляются протоколом и обнародуются так же. Порядок и организация торгов (аукционов) определяется Правительством Тюменской области и осуществляется в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации. О мониторинге применения административного регламента по предоставлению дополнительного образования детям в автономных учреждениях системы образования, культуры и спорта рассказал зам. директора департамента по образованию, культуре, молодёжи и спорту Юрий Козлов. В частности, он отметил, что департамент является учредителем девяти учреждений дополнительного образования. Ежегодно с 1 по 15 сентября проводится набор в эти учреждения и заключается договор с родителями учащихся на предоставление услуг дополнительного образования. На момент заседания на 3 815 мест набрано 2 670 детей, поэтому набор продолжился. Мониторинг деятельности автономных учреждений проводится ежеквартально, его данные рассматриваются на наблюдательных советах учреждений. По результатам слушаний вносятся корректировки в муниципальные задания. Очень много вопросов было задано докладчику: каков порядок комплектования учреждений дополнительного образования, существуют ли квоты, лимиты; кто контролирует это процесс; кто следит за качеством предоставляемых услуг. Из ответов стало ясно, что контролируется лишь лицензированная деятельность. Частные предприниматели, оказывающие услуги дополнительного образования, не проверяются, там спрос регулирует предложение. И, если родители не довольны качеством услуг, они просто не поведут своего ребёнка к такому преподавателю. Вопрос касался кружков иностранного языка, в адрес которых больше всего упрёков. Глава города дал задание тщательно поработать по направлению "Дошкольное образование", чтобы была открытость относительно очерёдности и не было нелицеприятных разговоров на эту тему. Далее был заслушан отчёт о результатах работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов за 2009 год и первое полугодие 2010 года. Информация, которую представила аудитории начальник отдела муниципальной службы и кадровой политики Лариса Рябкова, была принята к сведению. А глава города пожелал комиссии, обладающей огромным потенциалом и большими полномочиями, привлекать к своей работе профсоюзы, активнее сотрудничать с Общественным советом и уверенно продолжать начатую работу.
Светлана Нечаева.