Строительство дорог – моё призвание

Поделиться:

О том, что станет строителем, директор Ишимского дорожно-ремонтного строительного управления ОАО "ТОДЭП" Олег Белоцкий знал со школьной скамьи. За 21 год стажа в этой отрасли Олег Анатольевич ни разу не усомнился в верности принятого решения. 

Трудовая закалка
– Когда я учился в школе, брат Игорь (он старше меня на семь лет) поступил в Тюменский инженерно-строительный институт. Приезжая домой, он чертил в своих курсовых и дипломной работах объёмные проекции дорог и мостов, а я заворожённо смотрел на это, как мне тогда казалось, чудо. Игорь часто рассказывал, как интересно работать в стройотрядах и строить дороги. И я понял: буду только дорожником, – вспоминает Олег Белоцкий. – После окончания школы я пришёл за направлением в Викуловское ДСУ-5 и поехал в Тюмень. Тогда профессия строителя была очень популярна: конкурс в вузы на специальность составлял 15-17 человек на место. Но в школе я учился на пятёрки и со вступительными испытаниями справился легко. Студентом работал в стройотряде: в Ишимском районе мы строили свинарники и благоустраивали территорию племзавода "Юбилейный".
После института Белоцкий вернулся в родное Викулово. В местном ДСУ-5 его взяли мастером, а через четыре месяца утвердили в должности главного инженера предприятия.
– Именно тогда я узнал, что такое настоящая тяжёлая работа, и окончательно утвердился в своём выборе, – продолжает Олег Анатольевич. – В Викуловском районе мы прокладывали дороги там, где их никогда не было: по болотистой местности, сосновым и кедровым лесам – в направлении населённых пунктов Рябово, Ермаки, Озёрное и т.п. Приятно было видеть, как преображались места, как радовались дорогам местные жители.
Новые цели
В 2000 году Олегу Белоцкому предложили место в Ишимском ДРСУ. На новом месте поначалу было непросто – большой коллектив, новые люди, но постепенно Белоцкий втянулся в работу. Через три года предприятие сменило прописку: с улицы Джамбула ДРСУ переехало в восточный промузел, на пустующую после железнодорожников территорию. Тогда же началась модернизация предприятия.
– Чтобы быть конкурентоспособными на рынке, нужно развиваться. В 2004 году меня назначили директором Ишимского ДРСУ, и мы занялись строительством и обновлением оборудования, – рассказывает Олег Анатольевич. – Привели в порядок подъездные пути, оборудовали современный бетонно-подготовительный участок на 5 000 тонн для приёма битума – пять резервуаров по тысяче кубов каждый, и специальный бетоноприёмник, куда зимой загоняются цистерны и разогреваются паром. Благодаря этому появилась возможность закупать битум в зимнее время по более низким ценам и сохранять его до весны. Затем построили асфальтобетонный завод производительностью 175 тонн в час. Запустив предприятие, поняли: на материалах, которые приходят по железной дороге, добиться высокого качества нельзя. Обзавелись собственной дробилкой и из крупного нефракционного щебня стали сами делать необходимые материалы для асфальтобетонного покрытия: хорошо уплотняющийся щебень кубовидной формы равномерной фракции. Реконструкция производства продлилась до 2010 года, но не была окончена – появились новые технологии. После очередной модернизации и установки дополнительного оборудования мы начали выпускать щебёночно-мастичный асфальтобетон.
Хорошая дорога –безопасная
В Ишимском ДРСУ на постоянной основе трудятся 175 человек, около 200 устраиваются на сезонные работы. Среди магистралей, которые построили эти люди, – десятки городских улиц и дорог в Ишимском районе. И о каждом из объектов Олег Белоцкий может многое рассказать. Благоустройство территории областной больницы № 4 и ул. Максима Горького – его первые дороги и тротуары в Ишиме. Тогда ДРСУ негласно соревновалось с более крупной организацией – "Дорпромстроем". Из последних значимых объектов особо запомнилась дорога Ишим–Бердюжье, 19 километров которой долгие годы были настоящим адом для водителей легковушек и многотонных грузовиков. Теперь по обновлённому ровному участку можно промчаться за считаные минуты.
– Я за рулём с шестнадцати лет и на дороги смотрю не только как специалист, но и как пешеход водитель. Хорошие дороги в моём понимании в первую очередь должны быть безопасными. Во-вторых – ровными, в-третьих – должны радовать глаз, – улыбается Олег Анатольевич. – Эстетическая составляющая играет большую роль: в понятие "дорога" входят не только полотно, но и бордюры, тротуары, освещение, благоустройство, коммуникации. Всё это необходимо учитывать при ремонте, реконструкции или строительстве дорог.
Время помогать людям
Недавно Олег Белоцкий избран депутатом в Ишимскую городскую думу.
– Когда пять лет назад мне предложили пойти в депутаты, я отказался: не было уверенности в себе. Теперь понимаю, что готов работать для людей, решать их проблемы. Тем более что избирательный округ № 15, по которому баллотировался в думу, знаю очень хорошо, – говорит Олег Анатольевич. – Здесь много грунтовых дорог, улицы не освещены, есть участки, заросшие бурьяном и кустарником. Как "дорожнику", в первую очередь мне хочется привести в порядок улицы, организовать детские и спортивные площадки. Ну и, конечно, необходимо заняться благоустройством: озеленить, украсить клумбами и цветниками. Надеюсь, всё получится.
Юлия КРОО.
Фото Василия БАРАНОВА.

Юлия КРОО.