Учим ... учителей

Поделиться:

В этом году августовская конференция в РФ пройдёт под эгидой информатизации. Это одно из направлений инициативы президента "Наша новая школа". Информатизация тесно связана со всеми процессами по переходу на электронный документооборот, на предоставление государственных муниципальных услуг в электронном виде. Разумеется, школа должна идти в ногу со временем, тем более что именно здесь дети проходят такой предмет, как "Основы информатики и вычислительной техники".

– В этом плане система образования нашего города парадоксальна, – считает председатель комитета по образованию Татьяна Миронова. – У нас есть школа № 1, которая уже 10 лет занимается экспериментальной работой в сфере информатизации. У нас есть замечательный преподаватель Олег Леонидович Цвырко, имя которого известно по РФ. В каждой школе есть компьютерный класс, кое-где – даже в начальной. В общем, материально-техническая база достаточно хорошая. Но на протяжении трёх лет мы ни разу не перешагнули областного результата ЕГЭ, с 2006 года у нас нет призёров областных олимпиад по информатике. А всё, что связано с конференцией "Шаг в будущее" областного и федерального уровней – это только воспитанники Цвырко. У нас ряд школ не выставляют своих детей. Для меня это сигнал. Если школьники не заявляются, значит, они чувствуют, что не готовы. В первую очередь было решено провести диагностику среди всех педагогов. К сожалению, было обнаружено, что из педагогических компетенций именно информационная оставляет желать лучшего. – Если административно-управленческий персонал образовательного учреждения в этом вопросе некомпетентен, он не может добротно контролировать преподавание информатики в школе, – продолжает Татьяна Матвеевна. – Это так же, как с иностранным языком. Можно присутствовать на уроке и видеть, как замечательно преподаватель его строит, но, увы, не замечать минусы, поскольку сам иностранной речью не владеешь. Такие вещи для управленца, как знание языка, владение информационными технологиями в наше время первостепенны. Поэтому мы после диагностики нашли возможным и организовали на базе школ № 11, № 31 и общеобразовательного лицея им. Е.Г. Лукьянец три площадки для проведения обучающих семинаров для педагогов и административно-управленческого персонала. – Может, стоит также проанализировать и загруженность компьютерных классов? Материальная база есть, а насколько она эффективно используется? – Мы так и сделали. Есть школы, где загруженность близка к 100%. Там кабинет используется полный световой день, не только для преподавания, но и для работы с детьми, учителями, выхода в Интернет. Однако во многих школах в этом большой пробел. Компьютерные классы загружены на 50%. Высчитать это просто: если у учителя 36-часовая учебная неделя, мы умножаем на количество компьютерных классов и высчитываем процент занятости. Вот и получается, что используем наполовину. И я опять же понимаю, почему. Если люди сами не умеют работать, они не будут инициировать это для детей. Это проблема не только нашего города, потому тема информатизации вынесена на обсуждение на августовскую конференцию. Ишимское образование ставит для себя задачу - повысить качество обучения иностранному языку и информатике. По мнению Татьяны Мироновой, чтобы быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг, необходимо самим в этом плане вырасти.

Оксана ПАВЛОВА.