Умники и умницы ИГПИ

Поделиться:

Стипендия от губернатора
Губернаторскими стипендиатами стали трое ишимских студентов и одна аспирантка ИГПИ им. П.П. Ершова.
Чтобы удостоиться самой престижной награды в регионе, каждый из отличившихся не одну ночь провёл за книгами и достиг особых успехов в освоении образовательных программ, научно-исследовательской работе и иных общественно значимых видах деятельности.
– Стать одной из 89 лучших – это очень почётно. И дело тут не в приличной надбавке к стипендии, которую я теперь буду получать. Сам факт того, что нас отметили на уровне области, – уже многое значит, – говорит аспирантка кафедры педагогики Инна Тенюнина.
В 2006-м году Инна закончила факультет педагогики и методики начального образования родного вуза с красным дипломом, и когда ей предложили поступать в аспирантуру, тут же согласилась. Сейчас она уже заканчивает работу над диссертацией, трудясь в направлении "Профессионального становления и развития педагога", читает лекции и является куратором студенческого дискуссионного клуба "Жизнь" (в этом клубе учащиеся ИГПИ обсуждают самые острые социальные темы – от раннего материнства школьниц до феномена заимствования зарубежных праздников в русской культуре). "Я уже поработала и в школе, и в вузе и сумела почувствовать разницу, – добавляет Инна. – Заниматься научной работой мне очень нравится. В аспирантуре я учусь очно и, поступая, подписала учебный договор, согласно которому должна буду отработать 5 лет в альма матер". "Любовь к математике у меня с детства – спасибо учителям нашей школы в селе Юргинское!", – улыбается студентка V курса физико-математического факультета ИГПИ Ирина Яковлева. – Формулы, сложные уравнения, долгие вычисления – это моё. У меня даже выпускная квалификационная работа называется "Разные способы умножения". А учёба, если есть желание, даётся легко, да и в различных олимпиадах, конференциях, конкурсах (особенно в других городах) участвовать очень интересно. Единственный предмет, который мне показался сложным, – русский язык".
Если Ирина Яковлева – математик, то Елена Кутявина, студентка отделения иностранного языка историко-филологического факультета – прирождённый гуманитарий. "В наше время у студента есть столько возможностей расти и развиваться, что всего лишь ходить на лекции и семинарские занятия было бы мало, – объясняет она. – Успеть можно и нужно всё!" Елена не просто студентка, она ещё и председатель студенческого научного общества на кафедре иностранного языка, и секретарь СНО ИГПИ, не так давно заняла третье место в конкурсе на грант ректора вуза и первое место во Всероссийском конкурсе на лучшее сочинение по иностранному языку. А ещё она самостоятельно разработала книгу "Коммуникативный подход в обучении чтению на иностранном языке для начальных классов". "Материалы там подаются в лёгкой, доступной для ребёнка форме и подобраны на основе любимой мной сказки про Винни-Пуха. Есть не только упражнения по чтению, но и музыкальные, и видеозадания, – рассказывает Елена. – В Бердюжье, откуда я родом, у меня живёт маленькая сестрёнка Саша, она сейчас учится во втором классе. Думаю сначала опробовать новое пособие на ней!"
Впрочем, губернаторскими стипендиатами в Ишиме стали не только представители прекрасной половины человечества. Студент V курса отделения истории историко-филологического факультета Денис Эрднеев привозит с различных конкурсов и олимпиад только первые, вторые или третьи места. Довелось ему и бывать на раскопках: минувшим летом вместе с группой археологов он ездил в Курганскую область, где удалось обнаружить уникальную керамику, украшения и останки знатного человека железного века (III век нашей эры). Сейчас Денис пишет дипломную работу на местную тему – "Восстание 1921-го года в Ишимском уезде". "В детстве я не засматривался фильмами про Индиану Джонса, не мечтал стать археологом или всерьёз заняться историей. Но, когда пришло время поступать, именно исторический факультет понравился мне больше других, – вспоминает Денис. – И надо сказать, я ни разу не пожалел об этом!" Пока Денис не знает, чем займётся после окончания вуза: пойдёт преподавать в школу или поступит в аспирантуру и останется в ИГПИ. Уверен он только в одном – его будущая профессия обязательно будет связана с историей.
Что же касается губернаторских стипендий, то это очень высокая оценка труда их обладателей. Так что ребятами и девчатами теперь могут по-настоящему гордиться и их педагоги, и сокурсники, и друзья, и, конечно же, родители. А в ишимском пединституте сейчас учатся также и стипендиаты Президента (студентка Юлия Косюк), и Правительства РФ (студентка Ольга Крико), получатели стипендии имени Петра Ершова (студенты Марина Суслова, Полина Обмёткина и Кристина Бобрикова) и стипендии Учёного совета вуза (Надежда Шемякина, Асель Байжанова, Ирина Кузина и Екатерина Денисова).
Кому помог Михаил Прохоров?
Михаил Прохоров известен многим. Бизнесмен, политик, миллиардер, на прошлых выборах он был одним из кандидатов в президенты России. Но и ишимские студенты не лыком шиты. Уж они-то точно знают, почему современная молодёжь идёт в науку.
Казалось бы, причём тут Прохоров и местное студенчество? Всё очень просто. Четыре студентки педагогического факультета и аспирантка ИГПИ стали победителями конкурса "Академическая мобильность" фонда им. Прохорова. Полученный грант поможет девушкам продолжать свои научные изыскания и даже встретиться с молодыми учёными из других городов.
– Вскоре мы поедем в Пермь, где будем участвовать в конференции "Мир в человеке и человек в мире". В конце октября мы уже принимали участие во всероссийском межвузовском конкурсе научно-исследовательских работ студентов в Пермском институте экономики и финансов. И, как мне кажется, вполне достойно, – рассказывает студентка IV курса факультета педагогики и методики начального образования ишимского пединститута Ксения Игнатьева.
– Всё начиналось с наших курсовых по психологии, для которых мы с Ксюшей проводили исследования в детском доме и геронтологическом центре (работы девушек назывались "Психологическое сопровождение психических состояний людей пожилого возраста" и "Адаптация детей младшего школьного возраста к условиям детского дома" – прим. авт.). Считаю, что такие работы и поездки необходимы учащимся вузов, ведь без науки не может быть дня завтрашнего, – добавляет сокурсница Ксении Ирина Кузина.
Студентки ещё не думают о том, пойдут ли после получения диплома в аспирантуру, но уже уверены, что их деятельность обязательно будет связана с педагогикой. Ксения с детства мечтала стать учителем, а Ирина планирует получить второе высшее, юридическое, чтобы работать с детьми, которых принято называть трудными подростками.
Кроме этих двух девушек, победителями прохоровского конкурса стали также студентки Анжела Мейер и Динара Мустафетова и аспирантка Наталья Костюкова. И это достижение очень значимо, ведь на гранты претендовали 138 участников со всех уголков нашей страны, а поддержку получили лишь 53 студента и молодых преподавателя.
Отметились наши девчата и в столице. Недавно в Детском доме отдыха Управления делами Президента РФ "Непецино" состоялся IX Всероссийский молодёжный фестиваль "Меня оценят в XXI веке". Фестиваль этот проводится с 1997-го года Национальной системой "Интеграция" в рамках Федеральной целевой научно-образовательной программы всестороннего развития молодёжи. На этот раз здесь встретились свыше 400 молодых учёных. На протяжении нескольких дней они выступали с докладами и представляли свои исследования и разработки в области лингвистики, краеведения, медицины, киноискусства, космонавтики и так далее. Их труд и знания оценивал большой экспертный совет – в жюри работало более ста известных и уважаемых людей страны: профессоры и писатели, композиторы и герои РФ, генералы и солисты филармоний. Как рассказали в пресс-службе ИГПИ им. П.П. Ершова, замечены были и наши студентки. По результатам конкурса Елена Кутявина привезла диплом 2-й степени, а Екатерина Петрова и Елена Малышева – дипломы 3-й степени. Основы их работ вошли в 450-страничный сборник тезисов "Меня оценят в XXI веке".
Юлия Кроо.
Фото Василия Баранова.

Юлия Кроо