Экспериментальная площадка

Поделиться:

Главной целью модернизации российского образования является необходимость наибольшей социализации выпускников школ, создание условий для максимального развития их способностей. Сегодня нужны люди мобильные и грамотные, способные ставить цели, планировать способы их достижения. А значит, детям нужна не только определённая сумма знаний. Они должны развивать личность, познавательные и созидательные способности. Школа же, в свою очередь, будет оказывать им разнообразную педагогическую помощь. Именно поэтому в 2007 на базе МБОУ СОШ № 29 г. Ишима была открыта городская экспериментальная площадка по теме: "Педагогическая поддержка школьников в культурном самоопределении".
Целью программы развития школы № 29 стало создание и апробирование модели общеобразовательного учреждения, реализующего идею педагогической поддержки школьников в культурном самоопределении. За первые пять лет подобной деятельности здесь были разработаны и реализуются программы "Я – патриот и гражданин", "Досуг", "За здоровый образ жизни", "Мой выбор", "Каникулы" и т.п., внедрены образовательные технологии – многоуровневое обучение, коллективное сотрудничество, дифференцированное обучение. Создано и функционирует детское объединение "Мы", клуб "Диалог". По словам директора учреждения Валентины Слабожаниной, ежегодно осуществляется мониторинг не только уровня знаний, но и уровня воспитанности школьников. И показатели эти высокие. В школе нет отсева обучающихся, отсутствует преступность.
В апреле 2012 года экспертный совет подвёл итоги работы экпериментальной площадки. Жизнь продиктовала другое направление в совместной работе педагогов, обучающихся и их родителей. Сегодня это содружество работает над темой "Совместная деятельность педагогов, обучающихся и их родителей как средство формирования гражданской позиции школьника".
Сейчас школа взаимодействует с различными ведомствами и учреждениями системы профилактики, культуры и спорта. На базе школы-центра работает 24 объединения по интересам: досугом охвачено 99 % обучающихся, а что касается детей "группы риска" – все 100 %. Причём всё это уже дало положительные результаты. По словам директора, учащиеся школы № 29 не совершают преступлений, уровень правонарушений резко снизился. В то же время эффективная работа педагогического коллектива сказалась на итогах успеваемости. Всё больше детей принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях (включая популярную "Шаг в будущее"). Важно отметить, что специально для педагогов – работа которых никогда не может быть эмоционально лёгкой! – в школе действует опорный кабинет психологической разгрузки. А сами учителя постоянно совершенствуют свои знания и навыки. Они ежегодно участвуют в работе городских, областных, межвузовских конференций, публикуют научные и методические статьи, предлагают новые активные формы работы с учащимися. Помогает здесь и неплохая материальная база школы: в каждом учебном кабинете компьютер, оборудован и отдельный компьютерный класс на 11 мест, есть две интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Кроме того, в школе два лингафонных кабинета для изучения английского языка, два спортивных зала и даже собственный краеведческий музей. "Руководство и педагоги школы выражают благодарность администрации города Ишима и департаменту по социальным вопросам за понимание и поддержку, – говорит директор МБОУ СОШ № 29 г. Ишима Валентина Слабожанина. – Огромное спасибо хочется сказать и депутату областной Думы Виктору Рейну, дистанции гражданских сооружений в лице бывшего начальника Александра Кнота".
В сложную эпоху перемен инновационное управление школой позволяет вводимым новшествам быть понятыми и принятыми коллективом. Конечно, и в СОШ № 29 есть проблемы, над реше- нием которых её сотрудники целенаправленно работают. Но с полной уверенностью можно сказать, что педагогический коллектив находится в творческом процессе развития, а потому школа с каждым годом добивается новых и лучших результатов.

Юлия Кроо