06 декабря 2022, 14:18

В детских садах Ишима внедряют методики инклюзивного образования

Поделиться:

Деятельность АНО «Реализации социальных программ и проектов «Проф-стандарт» нацелена на работу с педагогами, занимающимися с детьми с ОВЗ. В этом году организация победила в областном конкурсе грантов «Детский сад – территория неограниченных возможностей».

По словам директора АНО Натальи Русаковой, на рассмотрение конкурсной комиссии был представлен проект по реализации компетенций и уровня образования специалистов, работающих в детских садах г. Ишима с детьми с ОВЗ. Всего в городе посещает дошкольные учреждения 131 ребенок-инвалид, с ними занимаются 90 воспитателей, психологов, логопедов.

В рамках гранта проводятся мероприятия с педагогами: курсы повышения квалификации; четыре специалиста прошли профессиональную переподготовку по программе "Дефектология"; в ККЗ им 30 лет ВЛКСМ состоялся семинар при поддержке ИГПИ и территориальной городской медико-психопедагогической комиссии по теме "Инклюзивное образование", на котором присутствовало около ста педагогов; ряд мастер-классов по использованию интересного оборудования. 2 декабря в детском саду № 19 прошел заключительный этап проекта - педагогическая конференция "Современные подходы к организации инклюзивного образования в ДОУ".

В детском саду № 19 закуплено уникальное оборудование – тренажеры мозжечковой стимуляции по методике доктора Бильгоу: балансировочные доски Баламетрикс, сенсорные тренажеры и т.д. Детки под руководством Елены Владимировны Русаковой, а также логопедов, психологов, воспитателей выполняют набор упражнений, направленных на последовательное улучшение показателей чтения, успеваемости, физической координации и когнитивных способностей. Студия нейромоторных игр "Старт-плюс" откроет двери не только для воспитанников детского сада № 19, но и для ребят из других дошкольных учреждений города.

С октября начались индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ. Сначала им объясняли правила использования тренажеров. Как только они со всем оборудованием разобрались, перешли на групповые занятия. Сейчас в студию "Старт-плюс" приходит по пять ребят.  Результаты коррекционной работы уже заметны – дети стали более активны, сконцентрированы, проявляют самостоятельность, инициативность.

 - Детей с ограниченными возможностями здоровья, к сожалению,  с каждым годом в образовательных учреждениях становится больше, педагоги не всегда готовы работать с ними, - делится Елена Владимировна. -  Воспитателю сложно перестроиться, уделять внимание обыкновенным детям и детям с инвалидностью. Здесь нужны другие подходы. Когда была заместителем директора детского сада и курировала эти вопросы,  все эти проблемы видела,  понимала, что с инклюзивным образованием есть пробел. Что нужен какой-то ресурсный центр, куда педагоги могли бы обращаться за помощью. Поэтому и было принято решение разработать проект по реализации компетенций и уровня образования специалистов, работающих в детских садах г. Ишима с детьми с ОВЗ, поучаствовать с ним в конкурсе грантов. Сейчас у нас еще одна задумка – закупить оборудование для сенсорной интеграции "Дом совы", куда входят подвесные мостики, туннели, гамаки и т.д. А для этого необходимо снова разработать проект, выйти с ним на конкурс грантов. Надеюсь, что это у нас получится.

Ирина Коршукова. Фото Василия Баранова.