11 мая 2022, 15:41

"Школа транспрофессиональных компетенций педагога"

Поделиться:

В рамках сетевого взаимодействия между ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ и АНО СОНОЦ «Импульс» реализуется проект «Школа транспрофессиональных компетенций педагога». Его участниками стали 67 педагогов образовательных учреждений дошкольного, начального и среднего образования из Ишима, Тюмени, муниципальных районов Тюменской области и Ямало-Ненецкого АО.

Проект преподавателей Ишимского педагогического института направлен на качественное изменение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с индивидуальной траекторией транспрофессионального развития. В ходе проекта участники получают возможность овладеть компетенциями, обеспечивающими их выход за рамки педагогической профессии для решения нестандартных профессионально-педагогических задач. Итогом обучения стали междисциплинарные образовательные проекты, которые педагоги разработали в командах.

По словам организатора проекта, кандидата филологических наук Светланы Долженко, проект "Школа ТПК" позволяет учителям разобраться в сфере новых образовательных подходов и технологий, поработать в команде и разработать собственные проекты.

Проект реализуется уже во второй раз. Во время занятий затрагиваются проблемы формирования функциональной и читательской грамотности, развитие коммуникативной компетенции, 4К-компетенций у обучающихся и современные способы взаимодействия между учителем и учениками.

Так, на одном из занятий в качестве спикеров выступили победители и призеры конкурса "Педагог года – 2022" г. Ишима. Они поделились своими методическими концепциями и мастер-классами, рассказали о своих приемах творческого взаимодействия с обучающимися.

Для иногородних участников проекта организована онлайн-трансляция мероприятий на платформе Microsoft Teams.

По отзывам участников, мероприятие позволяет лучшим преподавателям города поделиться знаниями и наработками со своими коллегами. А участникам проекта, в том числе и студентам, которые в скором времени пойдут работать в образовательное учреждение, взять на вооружение многие "фишки" и перенять опыт у старших коллег.

- Хочется выразить благодарность нашим учителям, которые показали, каким образом построить работу, чтобы облегчить трудовую деятельность педагога. Полученная информация открывает новые возможности по обучению детей в связи с запросами современного общества. Очень рада, что попала на эти курсы, - поделилась участница проекта Лидия Волокитина.

Проект поддержан Фондом президентских грантов.

Александра Планида.