25 июля 2021, 19:46

Если ваш авиарейс задержали…

Поделиться:

Специалисты Роспотребнадзора рассказали, на что имеет право пассажир в случае задержки рейса и что обязана сделать авиакомпания.

Пассажир имеет право:

- Отказаться от полета. В этом случае перевозчику придется вернуть стоимость авиабилета, даже если он являлся невозвратным. Это связано с тем, что отказ считается вынужденным.
- Обратиться к перевозчику за возмещением убытков и компенсацией морального вреда, если из-за задержки он опоздал на поезд или сорвались заранее оплаченные экскурсии. Для того чтобы получить компенсацию, к претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие убытки.
- На взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения (он устанавливается в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета). Но взыскать штраф не получится, если причиной задержки стали обстоятельства, которые не зависят от перевозчика.

Полезно знать, что обязана предоставить авиакомпания в случае задержки рейса. В частности, это комната матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет. Также перевозчик должен организовать хранение багажа.
В случае задержки более двух часов пассажирам должны предоставить прохладительные напитки, два звонка и два сообщения по электронной почте, более четырех часов – горячее питание (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью). А в случае задержки рейса более 8 часов днем или 6 часов ночью авиакомпания обязана доставить пассажиров от аэропорта в гостиницу и разместить там.

Фото: Яндекс-картинки.