ЖКХ в вопросах и ответах

Поделиться:

Так сложилось, что в нашей современной жизни качество жилищно-коммунальных услуг – одна из злободневных тем. И каждый день к представителям этой отрасли у нас возникают всё новые вопросы. 22 сентября на заседание Общественного совета были приглашены представители администрации, служб ЖКХ, энергетических компаний города.

О ходе подготовки жилого фонда к зиме рассказал заместитель главы по городскому хозяйству Фёдор Борисович Шишкин:
– К 15 сентября большинство котельных в городе были готовы к началу отопительного сезона, за исключением объекта на ул. Курганская. Там идёт монтаж новой 12-мегаваттной котельной. На улице Чехова пока начала работу старая котельная, сейчас решаем вопрос по пуску газа для новой блочной котельной.
Вечером 20 сентября мы для пробы запустили котельные. Но нашлись недовольные люди, которые спросили: "На каком основании вы нарушаете постановление главы города, в котором сказано, что отопительный сезон будет начат, когда среднесуточная температура в течение пяти дней не превысит +8 градусов?". Через день – противоположная реакция: "Почему не топите? В детских садах и школах холодно". Поэтому с сегодняшнего вечера начинаем запускать котельные на ночь.
В этом году на ремонт жилого фонда из областного бюджета выделено 63 млн. рублей. Пока эти деньги не поступили, обещают в октябре. Тогда выполним только неотложные работы, а сезонные оставим на апрель–май следующего года. На ремонт муниципального жилья выделено 6 млн. рублей, в октябре работы в этом направлении будут закончены. – Часто жители многоквартирных домов сами допускают ошибки, – добавил директор МУ "Управление ЖКХ г. Ишима" Николай Михайлович Добрынин. – Доверяют все переговоры по капитальному ремонту старшему по дому. В итоге получается: крыша течёт, зато стоят пластиковые окна. Для того чтобы жители смогли решить, что они ждут от капитального ремонта, управляющие компании обязаны проводить общественные собрания.
После выступления Ф.Б. Шишкина участники заседания задали ряд вопросов.
– Будут ли в этом году на ул.К. Маркса размещены новые остановочные комплексы?
– Первые современные остановочные комплексы в Ишиме были установлены в прошлом году на ул. Артиллерийской. В течение года недобросовестные граждане неоднократно били в них стёкла и продолжают делать это по сей день. Надеюсь, ситуация всё же изменится к лучшему. Нынче размещено 14 остановок на ул. Казанской. На остановочные комплексы на ул. К. Маркса выделено 108 млн. рублей. Подрядчиком работ выступает Ишимское ДРСУ. Монтаж запланирован на конец октября.
– Существует ли областная программа по проведению воды в частные дома?
– В последние годы в Ишиме ведётся большая работа по водоснабжению. С 2007 по 2011 год реконструировано и построено 50,6 км новых водопроводных сетей. На сегодняшний день 26 млн. рублей выделено на водоснабжение залинейной части города. Но региональной программы по льготному проведению воды не существует. Администрация подсчитала, что для помощи отдельным категориям граждан (пенсионерам, малоимущим) необходимо 52 млн. рублей субсидий. Глава города Сергей Путмин обратился с вопросом о возможности субсидирования к губернатору области. Пока ждём ответ.
– Кто контролирует частные предприятия, осуществляющие строительство водопровода методом прокола?
– ОАО "Водоканал" выдаёт технические условия и акт прохождения трассы. Всё остальное такие фирмы осуществляют по договору с клиентом.

                               ** Свет и газ – для каждого из нас?**

Платежи за электроэнергию настолько прочно вошли в наш быт, что при их обсуждении акцент, как правило, делается на тарифах. Сам порядок оплаты апробирован даже не годами – десятилетиями. Казалось бы, проще некуда: взял расчётную книжку, записал показания счётчика, оплатил на почте или в банке. Но, как недавно выяснилось, получить пресловутую расчётную книжку не так-то просто. Абы кому её не дадут – только владельцу или нанимателю жилья, либо лицу, действующему по нотариально заверенной доверенности. В Ишиме с этой проблемой столкнулись уже несколько людей с ограниченными возможностями. На вопросы представителей общественности ответил директор Ишимского филиала ОАО "Тюменьэнергосбыт" Алексей Анатольевич Веренчук:
– Эта проблема связана с принятием 152-го Федерального закона "О персональных данных". Закон серьёзно ограничивает возможности оператора по распространению персональных данных, вплоть до уголовной ответственности. Человек с ограниченными возможностями имеет право определить круг лиц, которым он даёт согласие на обработку персональных данных. В этом случае расчётная книжка будет выдана указанным в документе гражданам.
– А нельзя ли сделать так, чтобы к людям с ограниченными возможностями работники энергетической компании выезжали на дом?
– Такой возможности нет. У нас в городе на 27 тысяч абонентов приходится 5 операторов. В ходе дискуссии представителями Общественного совета было принято решение обратиться с этой проблемой к депутатам городской и областной Думы.
Множество вопросов у участников заседания возникло к начальнику Ишимского участка ЗАО "Газпром межрегионгаз Север" Александру Михайловичу Бабченко. Один из наболевших – почему не подключают новых абонентов? – При строительстве Ишимской газораспределительной станции подразумевалось, что она будет обеспечивать газом город и район. В дальнейшем к ней подключили Казанский район. Сейчас зимой ГРС работает на пике своей производительности. Чтобы город в холодное время года не остался без газа или не разорвался газопровод (как в позапрошлом году в Тобольске), в "Сургуттрансгазе" приняли решение не подключать новых потребителей, – объяснил Александр Михайлович.
По словам Ф.Б. Шишкина, новая газораспределительная станция будет построена на территории Ларихи. Сейчас ведётся разработка проектной документации, на следующий год запланированы строительно-монтажные работы. Недавно часть ишимцев столкнулась с такой проблемой: люди указали в квитанциях текущие показания счётчика и оплатили за газ в отделениях связи. В следующей квитанции эти показания не были отражены.
– К нам не поступили сведения по пяти тысячам абонентов, – сказал Александр Бабченко. – Причина заключалась в том, что почта не передала нам электронные реестры. Сейчас эту проблему мы решили и поступление сведений из отделений связи тщательно контролируем.
Представители общественности также высказали пожелание, чтобы работники абонентского отдела были внимательны и доброжелательны к посетителям, особенно к пожилым людям.
Марина СЕРГЕЕВА. Фото Василия БАРАНОВА.

Марина СЕРГЕЕВА.