Будущее за педагогами

Поделиться:

Учитель литературы Ишимского городского общеобразовательного лицея имени Е.Г. Лукьянец Наталья Прокопенко на днях вернулась в родной город из Красноярска. Там педагог завоевала звание «Лучший молодой учитель России» в конкурсе на присуждение национальной молодёжной общественной награды «Будущее России».

Национальная молодёжная общественная награда "Будущее России" является формой поощрения молодых граждан РФ за высокие достижения в экономике, культуре, образовании, спорте, общественной и профессиональной деятельности и иные выдающиеся заслуги перед государством и обществом. Учредитель награды - Межрегиональный центр развития и поддержки одаренной и талантливой молодежи, это Общероссийское общественное учреждение, которое реализует проекты и программы, направленные на реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы, утвержденной Президентом Российской Федерации. В этом году свои кандидатуры на конкурс выдвинули сразу 599 участников из 56 регионов страны, однако преодолеть отборочные туры удалось лишь 108 из них, в том числе и учителю из г. Ишима.

Наталье Прокопенко 32 года, она – учитель высшей квалификационной категории, кандидат филологических наук. В лицее им Е.Г. Лукьянец трудится уже восемь лет. Для Натальи Михайловны счастье – это семья (с мужем она воспитывает двух дочерей и сыночка) и любимая работа. С большой самоотдачей она занимается с одарёнными детьми, активно участвует во всевозможных конкурсах и соревнованиях. Результат налицо: за последние пять лет Н.М. Прокопенко награждена более чем 30 грамотами и дипломами разного уровня, а ученики под её руководством отмечены грамотами более 70 раз. 

- Я с детства мечтала быть учителем и ни разу не пожалела о сделанном выборе. Работа с детьми заряжает энергией, подталкивает к новым достижениям, - говорит Наталья Прокопенко. – К участию в конкурсе "Будущее России" меня подтолкнула директор лицея им. Е.Г. Лукьянец Мария Волкова, за что я очень ей благодарна. Конкурсный отбор проводился в три этапа. На первом участники представляли портфолио за последние пять лет. Критериями оценки были личные и командные достижения, в том числе на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях, а также наличие ведомственных и государственных наград. В полуфинал конкурса нужно было представить видеоролик, отражающий суть деятельности участника. Здесь оценивались оригинальность творческого замысла, целостность представленного сюжета и качество исполнения. Мне помог подготовить ролик ишимский оператор Евгений Пытько – ему отдельное спасибо. А на очном этапе участникам необходимо было выполнить два конкурсных задания: первое – дискуссия в группе на тему "Роль педагога в реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года", второе – публичная демонстрация своего профессионального мастерства. В ходе мастер-класса в роли учеников выступали другие педагоги, задавали каверзные вопросы. Было непросто, но я справилась со всеми заданиями. Добавлю, что программа двух конкурсных дней была очень насыщенной: гости Красноярска смогли не только пообщаться и обменяться опытом, но и побывали на 388-м Дне рождения города, в рамках которого проходили многочисленные концерты и фестивали.

В ходе двух заочных и двух очных туров Н.М. Прокопенко набрала 79 баллов из возможных 85 и была удостоена звания "Лучший молодой учитель России". Наталья Михайловна признаётся, что конкурс стал для неё стимулом для новых свершений. Уже сейчас она готовится к участию в новых профессиональных соревнованиях. Кроме того, в планах у неё – подготовка и защита докторской диссертации.

 Юлия Кроо. Фото предоставлено Н. Прокопенко.